Выставка Cersaie 2016, одно из самых значимых событий в мире керамики, задает тренды и тенденции в керамической индустрии уже 34 года подряд. Насколько успешно прошло мероприятие в этом году? Что можно сказать об инновациях, трендах и новых направлениях в развитии керамической отрасли в целом?
О чем говорят цифры и официальные лица
В этом году Cersaie посетило 106 000 человек (на 5000 больше, чем в 2015 году; + 4,7%). Рост посетителей наблюдался как со стороны итальянских гостей, так и иностранных. Число посетителей из зарубежных стран впервые за всю историю выставки превысило 50 000 человек.
«Выставку этого года посетило рекордное число гостей из других стран, что подтверждает важность итальянской выставки на международном уровне и, в особенности, ее значимость для многочисленных производителей, работающих в керамической промышленности, чего нельзя сказать о других сферах производства», - отметил президент выставочного комплекса «Bologna Fiere» Франко Бони на церемонии открытия.
Наряду с традиционным сектором керамической плитки и оборудования для ванных комнат, в этом году участвовало большое число производителей изделий из натурального камня, мрамора и дерева. Цифры впечатляют: на площади 156 000 кв. м. в шести секторах свою продукцию представили 832 компании из 43 стран (что на 4 страны больше, чем в 2015 году), из которых 335 компаний являются неитальянскими.
Наиболее масштабно был представлен сектор производителей керамической плитки (491 производителей, из которых 327 – неитальянские), за ним следует оборудование для ванных комнат (194 производителя), что подтверждает статус Cersaie, как наиболее крупной и лидирующей выставки в этой отрасли.
Экс-президент Конфиндустрии Витторио Борелли подчеркнул качество итальянского продукта, представленного на Cersaie: «Итальянский продукт выигрывает по красоте, технике, инновациям, престижу и стилю благодаря непрерывному совершенствованию продукции и производственного процесса».
В то же время, эксперты связывают успех выставки этого года с улучшением экономической ситуации на некоторых международных рынках, о чем свидетельствует оживление со стороны итальянских посетителей после нескольких лет стагнации (55623 посетителей, + 3,8% прироста), а также других иностранных гостей (50976 человек, +5,7% прироста).
Интерес к выставке Cersaie со стороны итальянской и международной прессы как всегда высок: мероприятие в этом году посетили 797 журналистов, из которых 472 являются итальянскими и 325 журналисты из других стран (40%).
Редакция журнала ARTCER, посетив Cersaie, готова выйти за рамки сухой статистики и официальных мнений, поделившись своими впечатлениями об итальянской выставке.
ARTCER на Cersaie. Мнения и наблюдения
Масштабность Cersaie-2016 не заметить невозможно. «В первую очередь удивил масштаб мероприятия. Приятно видеть, как один общий интерес – производство керамической плитки, объединяет столько людей с разных уголков мира. А как всё организовано! Огромные павильоны с большими указателями, которые точно невозможно не заметить, и есть даже собственное приложение для более удобной навигации» - поделилась впечатлениями наш фотограф Ольга.
Серый в тренде. Надолго ли? Тренд серой цветовой гаммы сохраняется у большинства производителей, но зарождаются и новые тенденции, обозначает наш журналист Дарья: «Серое и под камень — уже изрядно наскучило как производителям, так и посетителям выставки, однако, «по инерции» этот тренд представлен всеми фабриками и свои позиции не сдаст еще лет пять. Это уже смело можно назвать «классикой», которая всегда в моде. Многие фабрики уходят в бежевые оттенки и, возможно, зарождается новый тренд. И зря мы тут в России так яростно боролись с любовью к «бежевенькому». Напомним, что новые коллекции в бежевых цветах были представлены у таких производителей, как Porcelanosa, Piemme, Ceracasa, Naxos, Cir.
Новые тенденции в декорировании. Как отмечает журналист Дарья, среди новых тенденций – декоративная металлизация: «Показали ее многие производители. Тут нужно выделить два направления: эффект зеркальной фольги и металлические элементы в декорации. Эффект зеркальной фольги (золото, серебро и бронза) по своим декоративным качествам интересно смотрится только на плитке 3D. С таким эффектом были выпущены коллекции у производителей Venis, Gardenia, Colorker (ZYX) и Tagina. Декорация с золотом — это «классика» для плитки премиум сегмента. Такую плитку показали фабрики Imola и Versace. Металлическую декорацию можно увидеть в новых коллекциях Fap, Mainzu и Vallelunga».
Фабрики, которые идут вразрез с модными тенденциями. Нужно особенно выделить производителей, продукция которых идет вразрез с общими тенденциям, таких как Lomborgini, Eco Ceramaca, Gardenia, Iris, Piemme, Mainzu, и фабрика Cir и Cerasandra.
«Уникальная плитка ручной работы и яркие декоративные акценты резко выделяются на фоне монотонной серо-бежевой цветовой гаммы, представленной у большинства производителей», - поделилась наш журналист Елена.
Журналист Дарья отмечает: «на фоне серой массы отчетливо виден тренд декоративной плитки ручной работы (или же коллекции с дизайном из плитки ручной работы), которая дает возможность показать, как яркие краски, так и блеск глазури (мокрый эффект)».
Дизайнерские коллекции - красиво, но… Как объясняет журналист Аrtcer Елена: «С каждым годом фабрики все больше стремятся производить не просто керамику, а создавать настоящие предметы искусства, сделанные по новейшим технологиям. Об этом говорят, как их совместные проекты с именитыми архитекторами и дизайнерами, так и дизайнерские разработки, созданные собственными усилиями.». Однако, по словам журналиста Дарьи, «эта плитка исполнена так, что самостоятельно покупатель ее не выберет, потому что она для него будет либо скучной, либо непонятной, либо вычурной. Только дизайнер сможет ее правильно применить с учетом всей общей декоративной картины интерьера. И если фабрики делают такую продукцию, то они, очевидно, рассчитывают только на дизайнера, а не на самостоятельного покупателя».
По форматам — «идем на увеличение». На выставке этого года производители соревновались в представлении больших форматов и новые технологии большинства производителей сводятся именно к тому, чтобы достичь прогресса в производстве больших форматов.
На продвижение большеформатных материалов был направлен и проект La Città Della Posa, прошедший в рамках Cersaie. Важность этого мероприятия подчеркнул Франческо Бергоми, руководитель Конфиндустрии по обучению и безопасности: «Проект La Città Della Posa важен для всех, кто хочет изучить технику укладки напольных покрытий…и не только! На мастер-классах демонстрируется укладка нетрадиционных керамических материалов, а именно тонкого керамогранита в крупном формате (100x300 см), а также других необычных образцов. Такие семинары проводятся с целью квалифицированной подготовки профессиональных архитекторов по укладке инновационных материалов».
Много новинок, но не новаторских идей. Несмотря на разнообразие новых интересных коллекций, Cersaie 2016 не была новаторской ни по дизайну, ни по внедрению новых технологий. «Здесь речь идет о совершенно новом продукте на рынке — таковых не нашлось», объясняет журналист Дарья.
Опасения итальянских производителей керамической плитки
Что касается перспектив развития керамической индустрии, то ситуация неоднозначна в связи с недобросовестной конкуренцией со стороны китайского производства. Итальянское производство продолжает работать на экспорт (+8% прироста в стоимостном выражении за первое полугодие текущего года), но оно должно быть конкурентоспособным. В первую очередь это касается Китая, который производит половину из 12 млрд. кв.м плитки, потребляемых в мире (против 400 млн., производимых в Италии).
«Китай – это страна с субсидированной, а не рыночной экономикой, что приводит к недобросовестной рыночной конкуренции. Европейские антидемпинговые пошлины являются самыми низкими в мире, но способность их удерживать уже можно считать успехом», - комментирует Лиза Феррарини.
Однако, как считает Витторио Борелли, можно отметить положительные признаки развития керамической отрасли в целом: «Мировое потребление керамической плитки постоянно растет и на сегодняшний день не существует альтернативных материалов, которые смогут ее заменить. Керамика обладает рядом преимуществ в сравнении с другими материалами благодаря инновациям и технологиям, которые говорят о высоком качестве продукта».
Подводя итоги нужно отметить, что выставка Cersaie 2016 подтвердила свой статус, как ключевого события для развития глобальных бизнес-процессов в сфере производства керамической плитки и оборудования для ванных комнат. Вместе с тем, посетители из 170 различных стран свидетельствует о значительном влиянии выставки, как двигателе международной торговли.
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации