Анализ российского рынка керамической плитки за 2017 год

Анализ российского рынка керамической плитки за 2017 год

2017 год для российского рынка характеризуется преимущественно положительной динамикой роста производства, импорта, экспорта, а также потребления керамической плитки. Единых общемировых исследований с точными данными пока не существует, поэтому мы можем ориентироваться на данные представленные российскими и западными аналитиками, исследования которых в большинстве своем хоть и схожи в направлении, но различны по значениям.

В рамках Батимат 2018 российский информационно-аналитический центр «СМ ПРО» представил отчет о российском рынке керамической отрасли. Согласно ему, производство керамической плитки в 2017 году выросло на 7,7%, по сравнению с 2016 годом. Импорт увеличился практически до 50 млн м², а доля экспорта выросла в 5 раз – до 23 млн м². Общее потребление достигло 189 млн м², итоговый прирост +21%.

Однако, сами представители компании не отрицают того, что цифры могут быть не совсем корректными, так как статистика ведется исходя из тоннажа материала, где за основу взято соотношение 20 кг – 1 м².

Для сравнения представляем Вам данные, опубликованные в западных СМИ, которые в свою очередь ориентируются на исследования компании PMR.

В 2017 году в России было произведено 163,8 млн м² керамической плитки. Из них 74,7 млн м² настенной плитки, именно в ней наблюдается прирост на 7,8% по сравнению с 2016 годом. В напольной плитке ситуация обратная: произведено 89,1 млн м², что на 2,9% ниже, чем в 2016. В прошлом году было экспортировано 26 млн м² (+8%), преимущественно в страны центральной Азии, Кавказский регион, а также в Европу и США. Импорт увеличился до 42 млн м², что составляет +11%. Главными экспортерами являются Беларусь, Украина, Италия и Испания. Потребление составило около 180 млн м² (+3%).


Для справки…

По статистике, представленной Confindustria Ceramica западному журналу TILE, в итальянской керамической промышленности отмечается рост производства и динамика экспорта.

Производство и общий объем продаж итальянской керамики составил 425 млн м² (+2,3% по сравнению с 2016 г). Этот факт обусловлен прежде всего экспортируемым материалом, который составил 340 млн м² (+2,6%), в то время как внутренние продажи составили 84 млн м² (+1,55%). Объём импортируемой плитки в Италию вырос до 11% (23 млн м²), итого, потребление составило около 106 млн м², что на 2,3% выше 2016 года. Общий оборот промышленности достиг 5,5 млрд евро, то есть + 2% по сравнению с 2016 годом. В плане экспорта также наблюдается прирост. Так, максимальный рост экспорта плитки зафиксирован в Центральной и Восточной Европе, следом идет Дальний Восток, на третьем месте - Балканы, затем Западная Европа и Северная Америка. Таким образом, исследовательская компания Prometeia прогнозирует на 2018 год рост экспорта итальянской керамики на 3,4%, основной спрос на которую, будет наблюдаться в странах Персидского залива и Восточной Европы.

В 2017 году в США наблюдается увеличение внутреннего производства до 90,6 млн м². Большая часть произведенного материала (87,9 млн м²) была продана на рынке США – это 31% от всей потребляемой керамики. На экспорт США отправляет только 2,6% от произведенной керамической плитки. Импорт США остался практически на одном уровне в сравнении с прошлым годом – 68,9% от всей потребляемой керамики (в 2016 году импорт составил 68,6%). По импорту (в м²) в США на первом месте Китай, далее Мексика, Италия, Испания. А по стоимости в топ-3 входят Италия, далее Китай и Испания.

Оценить статью: 

Комментарии
code