ARTCER.RU

Большое интервью с Дмитрием Петровым, обладателем гран-при ADD Awards 2017

5/5

Большое интервью с Дмитрием Петровым, обладателем гран-при ADD Awards 2017

Дмитрий Петров, архитектор из Молдавии, создатель и владелец архитектурной студии LINE architects, победитель премии ADD Awards 2017 года за проект Man’s Space, в интервью для журнала ARTCER поделился своим опытом создания пространств в стиле минимализм.

0043.jpg

0044.jpg

О творчестве и реализованных проектах

– Дмитрий, расскажите о своем профессиональном и творческом пути. Почему Вы выбрали архитектуру?

– Касательно выбора профессии у меня вариантов не было. Отец – архитектор, я рос на стройке, можно сказать. Видел эту среду и понимал, что мне это действительно нравится. И моя мечта сбылась. Нет разочарования в том, что я делаю. Я на своем месте и занимаюсь тем, чем хочу заниматься.

– Как появилось архитектурное бюро Line Architects и кто входит в Вашу команду единомышленников?

– Начну немного издалека. Со второго курса я уже работал в одном бюро, то есть учился в университете и работал при этом. Для себя я решил, что мне важна и интересна практика – находиться в профессиональной среде для того, чтобы получить определенный опыт, а не просто выполнять университетские задания. Проработал я в том бюро 5 лет, и тогда прекрасно понимал, что это временно. И буквально сразу после университета я открыл свое бюро, через полгода. Оно сначала начиналось с одного меня, потом постепенно добавлялись другие люди. Так мы и развивались. У нас подход архитектурный, даже в отношении дизайна интерьера. Поэтому работают преимущественно архитекторы – ребята, которые закончили университет, хотят двигаться в том же направлении и мыслят примерно также, как я сам.

003_3.jpg

0023.jpg

– По окончании университета Вы были награждены Институтом Архитектуры Молдовы дипломом первой степени за лучшую дипломную работу. Что выделило ваш проект среди всех других?

– Это был провокационный проект в некотором отношении. Я создал независимый проект небольшой коммуны с экотехнологиями, который питался энергией Земли. Это банальные вещи, используемые нами на данный момент повседневно и являющиеся уже нормой. И этот проект тогда заинтересовал комиссию.

– Скажите, в своих проектах Вы применяете эти инновации?

– Большинство подобных решений и технологий на начальном уровне мы применяем в своих проектах. Все проекты, которые мы делаем, нацелены на энергоэффективность, на сохранение тепла и меньшее потребление энергии, то есть использование энергии солнца. На сегодняшний день это уже элементарные вещи – то, что можно купить, интегрировать в здание и получать выгодную энергию. Это солнечные коллекторы, батареи и т.д., что сегодня уже используют.

– Вы говорите о проектах частных домов?

– В 99% случаев мы занимаемся частными проектами.

– Как реагируют заказчики на использование таких решений? Ведь это дополнительные затраты.

– Большинство клиентов, с которыми мы работаем – это обеспеченные люди. Если брать «голые» цифры, то конечно, срок окупаемости таких решений длинный. Но есть часть людей, которые хотят тратить деньги сегодня и не тратить завтра. В конце концов, весь мир стремится к тому, чтобы что-то сберегать, сохранять. Возможно, люди проявляют определенную сознательность.

0020.jpg

007_2.jpg

– С кем вы реализуете проекты что касается строителей и подрядчиков?

– За долгое время у нас уже сложилась определенная команда людей, которые воспитались вместе с нами. Изначально работать, честно говоря, было очень сложно, начиная от диалога с клиентом: были какие-то баталии, нужно было уговаривать людей на определенные решения, в том числе и технические, не только в плане дизайна. Потом еще нужно было уговаривать и строителей, чтобы они это сделали. Спустя некоторое время люди начали доверять и делать то, что мы от них просим. Одним из таких самых удачных первых проектов был частный дом в Кишиневе – Piano House. Этот проект – достаточно состоявшийся в плане проектирования и строительства. Когда все построилось, все были удивлены результатом.

Минимализм - философия жизни

– Ваш подход в архитектуре и дизайне основан на минимализме. Несмотря на наличие общих характерных черт в работах архитекторов и дизайнеров, многие воспринимают этот стиль по-разному. А что для Вас значит минимализм?

– Это философский вопрос. Минимализм – это не просто стиль в архитектуре и дизайне, это своего рода образ жизни, когда ты отказываешься от ненужных вещей. В первую очередь, от каких-то внешних раздражителей, то есть создаешь себе чистое пространство, которое тебя не напрягает, не раздражает, где ты можешь спокойно отдыхать либо работать. Чтобы уметь так жить, нужен персонал, который делает за тебя бытовую работу: убирает, гладит, стирает, готовит и т.д. У большинства людей есть этот персонал, но не всем это помогает, нужно в сознании быть таким человеком.

0046.jpg

0007.jpg

– С чего начинается Ваша работа над проектом?

– С диалога с человеком. Это, в первую очередь, делается для людей, им нужно четко понимать: что они хотят и как они хотят, как они собираются жить? Это больше психология. Ты должен сначала понять людей и потом уже сформировать вопросы, задачи и дать им уже готовые решения. Потом мы начинаем проектировать, создаем определенный сценарий – такая режиссура образа жизни.

– Где Вы подбираете материалы и мебель для своих проектов? Заказываете у местных производителей или за границей?

– Практически все заказываем в других странах. Большинство наших заказов – это продукция из Италии, Германии, Испании, России. С Китаем практически не работаем. Есть часть аудитории, которая работает с китайским продуктом, а есть аудитория, которая готова работать только с хорошими подлинными товарами. Я не говорю, что Китай – это плохо, но я все-таки за качественные оригинальные вещи. Иногда, когда бюджет ограничен и связаны руки, надо обращаться к Китаю.

0035.jpg

0011.jpg

Источник вдохновения

– Скажите, где Вы берете идеи для своих проектов, что Вас вдохновляет?

– Я много езжу по разным странам, городам, путешествую. Для меня это, в первую очередь, урбанистический отдых – куда-то поехать, что-то посмотреть, проложить себе какой-то маршрут, получить эмоции, впечатления, которые можно перенести на бумагу или на что-то другое. Это и вдохновляет.

– Архитектура каких городов Вам нравится?

– Барселона и Амстердам. Эти два города абсолютно разные, но мне очень нравятся. И, кстати, в этом году для меня было приятное открытие – у меня были русские каникулы. Посетил два самых больших города – Москву и Питер. Я для себя открыл Москву с совершенно другой стороны, увидел некоторые места и районы, которые меня действительно поразили. Там очень хорошая качественная архитектура мирового уровня. К примеру, «Садовые кварталы», – очень здорово построили и недалеко от Кремля. В «CooperHouse» приятная среда – меня это очень сильно удивило. Если убрать автомобильные российские номера, то создается такое ощущение, что ты находишься в Германии. Это отлично, это уровень. И вообще, Москва мне нравится.

– А Санкт-Петербург?

– Невозможно сравнивать эти города. Это априори абсолютно разные «вещи». Замечательный центр – достояние ЮНЕСКО, находится под защитой этого учреждения. Это атмосферно, но на определенное время. Центр города – музей-памятник. Честно говоря, я могу быть неправ, но как по мне, если бы в эту монохромную, монотонную питерскую среду (я имею ввиду только центр) внести хотя бы 10% современного контраста – арт-объекты, инсталляции, чуть-чуть стекла, еще какого-нибудь лоска, этот город будет другим. По примеру Амстердама – это очень контрастный город, где ты идешь по яркой монотонной старой застройке, которой 300-400 лет и тут видишь стеклянный фасад от Chanel, к примеру, – это вызывает совершенно другие эмоции. Ты останавливаешься, рассматриваешь, у тебя не «замыливается» глаз.

imya-dokumenta1_3-kopiya.jpg

imya-dokumenta1_4.jpg

– Каких интересных молдавских архитекторов и дизайнеров Вы могли бы выделить?

– Есть много интересных дизайнеров и архитекторов. Некоторые ребята занимаются и предметным дизайном. Есть такой человек – Женя Пысин. Он достаточно уже взрослый дизайнер. Если говорить о предметном молдавском дизайне, выделить можно именно этого человека. У него даже есть авторитетная премия Red Dot Award за предметный дизайн. Я видел много его проектов в области сантехники и т.д. Надеюсь, рано или поздно мы будем покупать его предметы, потому что это действительно хороший дизайн. Я бы его изделия купил в свой проект.

imya-dokumenta1_5-kopiya.jpg

imya-dokumenta1_7.jpg

Проект Man's Space

– Недавно Вы получили гран-при за проект Man’s Space на премии ADD Awards 2017, c чем мы Вас искренне поздравляем. Расскажите о концепции данного проекта.

– Это тот случай, когда человек тебе доверяет и не спорит. У нас уже был опыт других проектов, и человек понимал, что никаких глупостей ты не сделаешь, что ты аккуратно потратишь его деньги и все будет хорошо. У заказчика был определенный запрос, он сказал: «Мне нужно пространство для уединения, личное мое, куда я могу прийти, когда захочу и делать то, что я захочу». Это проект временного пребывания, не на каждый день. Сложно каждый день там жить, не в плане атмосферы, а в плане того, что нет определенных удобств. К примеру, нет стиральной машины – ты не постираешь все вещи, но это неважно. Мы нарисовали эскиз буквально дня за три. У меня долгое время уже был образ примерно такого проекта, и я знал, чем хочу его наполнить. Я показал человеку эскиз, он сказал: «Отлично, мне все нравится, я хочу именно так!». Также я ему сказал, что есть одно условие: он придет, когда все будет готово. Это опасный опыт. Клиенты тратят деньги и переживают. А в этом случае клиент вообще не участвовал, он доверял. И мы со строителями сами все это дело строили так, как я себе это видел, хотел и представлял.

023.jpg

011_1.jpg

021.jpg

013_1.jpg

06_1.jpg

01_4.jpg

– Какая площадь у этой квартиры и что получилось в результате?

– Площадь составляет 68 кв.м. Это очень простая, студийная квартира. У этого объекта был длинный строительный процесс, потому что мы никуда не торопились. Почти год мы его строили, и почти год туда не приходил клиент.

– Какие материалы там использованы и от чего Вы отталкивались при их выборе?

– Нужно было создать приватную интимную атмосферу, и у меня сложился образ в темных серых оттенках. Если сделать все черным, то будет очень мрачно. Если добавить в это чуть-чуть древесины, немного стекла и кожи, то будет очень интересно и гармонично. У нас там одна белая стена, на которой есть проекция, все остальное – серый бетон, серые стены, деревянные полы, стеклянные перегородки и все. По сути там очень мало материалов.

09_3.jpg

010_2.jpg

019_1.jpg

015_1.jpg

016_1.jpg

– Как заказчик отреагировал, когда Вы ему показали эскизы, где так много черного цвета?

– «Здорово, – то, что мне надо!». Мы не можем себе полностью представить пространство, пока там не побываем. Нам кажется, что это мрачно, угнетающе. А на самом деле, – это очень тепло и уютно, просто нужно все грамотно дозировать. Если сочетаешь темные оттенки с древесиной и с хорошим освещением, ставишь коричневый кожаный диван, у тебя не создается психологический дисбаланс от того, что там мрачно – нет, там очень комфортно.

– Вы упомянули важность освещения. Поделитесь, как Вы подошли к этому вопросу в данном проекте?

– Освещение – это такой вопрос, который мы долгое время изучаем методом проб и ошибок, поставив светильник тут, включив его так, чтобы понять, как он светит. Для нас важно изучить физиологию света, грубо говоря, чтобы понимать, что такое свет. В этом проекте я поставил себе задачу добавить свет только там, где он нужен. В большинстве случаев мы обходимся практически без верхнего освещения. Можно уйти от этого и сделать очень комфортное освещение с торшерами, подсветкой в полу и мебели, за счет этого создается очень приятная атмосфера. Так мы и сделали, подобрали весь свет одной температуры, все светильники одной марки, получилось очень здорово.

020_1.jpg

08_1.jpg

018_1.jpg

О практике с керамической плиткой

– Дмитрий, используете ли Вы керамическую плитку в своих проектах?

– Да, я использую плитку. Здесь такой же момент, как и с освещением – все приходит с опытом. Вообще я очень люблю «каменные» полы, для меня «каменный» пол более приоритетен, чем деревянный. Под каменным я имею в виду плитку, бетон – все, что не дерево. Долгое время я использовал плитку. Но на полу, как минимум, в наших условиях, она не очень практична – плохо эксплуатируется со временем, плохо стареет, трескается, есть швы и другие нюансы и т.д. Всегда используем крупноформатную плитку – как минимум, 100x100 см, а лучше 250x100 см или 150x300 см. У нас сейчас есть один дом и там используем плитку 120x240 см, чтобы было меньше швов, чтобы это смотрелось все цельно и монолитно. Вообще я очень люблю использовать большие панели плит на стенах. Даже у меня дома на стенах от пола до потолка – огромные панели плит, и не видно никаких швов. Есть такой испанский бренд Inalco – это для меня плитка номер один. У них интересные фактуры, большие форматы и есть что-то магическое – определенный матовый блеск во всех поверхностях. Вобщем, плитка этого бренда отличается от других.

imya-dokumenta1_9.jpg

imya-dokumenta1_11-kopiya.jpg

– Как Вы выбираете плитку? Что влияет на выбор данного материала?

– В зависимости от эмоций, которые нужно передать или получить. Проекты – это разные решения. Где-то нужна очень спокойная монотонная фактура, где-то нужен яркий дикий «камень». В одном из последних проектов у нас использована плитка Iseo от Inalco – очень яркий серый фактурный «камень».

– Как Вы относитесь к плитке, имитирующей натуральные материалы, например, мрамор или дерево?

– Если тебе нужен натуральный мрамор – возьми натуральный мрамор. Есть плитка, которая один в один похожа на мрамор, и она намного интересней, эффектней, может быть в большем формате и с ней меньше проблем. Но плитку «под дерево» я не использую никогда. Дерево – деревянное, а камень – каменный. Любой материал я выбираю тактильно. Я хочу понять, как он мне – приятен, неприятен, теплый, холодный, шероховатый, глянцевый, матовый. Это очень важный фактор. Человек должен все видеть, трогать, слышать приятные звуки и чувствовать хороший запах. Когда все рецепторы задействованы, мы получаем максимальное удовольствие от того, что есть вокруг.

– Дайте, пожалуйста, свои советы в оформлении интерьера с плиткой в стиле минимализм?

– Не сочетать много материалов. Если вам нужен камень, плитка – возьмите один камень, одну плитку максимально большого формата для того, чтобы получить хорошую монолитную поверхность – на полу или на стене. Не сочетайте его с каким-то другим материалом – с контрастным деревом или еще чем-то.

Оценить статью: 

Комментарии
code