Дизайнерские эксперименты с Екатериной Измайловой

5/5

Дизайнерские эксперименты с Екатериной Измайловой

А вы знаете, на что способна керамическая плитка? Журнал ARTCER готов наглядно показать, где и как использовать керамическую плитку в рамках реальных дизайнерских проектов. И сегодня у нас в гостях – Екатерина Измайлова, архитектор и дизайнер, победитель конкурса “MosBuild Interiors Awards 2016”, активный, творческий человек, готовый экспериментировать вместе с ARTCER.

Творческий путь

- Екатерина, по образованию Вы - архитектор. Как Вы пришли в дизайн интерьеров?

- Еще в университете я начала работать в студии Сергея Кузнецова. На тот момент у него была маленькая архитектурная мастерская, никто не знал, что он станет главным архитектором Москвы. В этой студии я получила колоссальный профессиональный опыт, так как мы работали над разными проектами. Но к 2010 г. мне захотелось уделять больше времени творчеству, и как раз в этот момент появилась возможность поработать с интерьером. Я взяла этот проект, мне очень понравилась работа, при этом профильное образование, т.е. солидная техническая база, дало мне большое преимущество. Проект удался, сработало «сарафанное» радио, и пошли новые проекты интерьеров.

- Свобода творчества. Что это для Вас?

- Я очень выборочно отношусь к потенциальным заказам, не гонюсь за их количеством. Меня привлекает возможность работы с проектами, в которые можно внести интересные дизайнерские фишки, создать что-то необычное, интересное. Вот такие проекты меня интересуют, поэтому я могу вести два проекта и работать над ними по полгода, но с полной творческой самоотдачей.

Проект - победитель

- Ваш проект ресторана «Karma-House» победил в конкурсе дизайна интерьеров MosBuild Interiors Awards 2016. Нам очень понравилась отделка помещения, а что отметило жюри в Вашем проекте, что вывело его в победители?

- Основные критерии оценки, как я думаю, это - прежде всего, идея или интересная дизайнерская концепция и красивое оформление. Концепция проекта «Karma-House» - создание интересного и малозатратного интерьера, который отвечает всем требованиям современного дизайна. И, наверное, сыграло свою роль и то, что на тот момент Лофт был на пике популярности, а в моем проекте как раз были элементы Лофта.

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_osnovnou_zal_view_013

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_zona_bara_view_001_1

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_zona_bara_view_003

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_1

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_osnovnou_zal_view_010

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_osnovnou_zal_view_011

- Откровенно говоря, немного удивляет выбор Лофта для оформления кафе-курильни. Традиционно такие заведения выполняют в Восточном стиле.

- С запретом курения в ресторанах стало выгодно открывать кальянные. Поэтому из ресторана грузинской кухни хозяин решил сделать кальянную - это ему казалось прибыльным делом на то время. Почему при этом был выбран Лофт, а не Восточный стиль? Потому что Лофт – это минимальные финансовые затраты. И, кстати, многие современные кальянные, появившиеся в центре Москвы, выполнены именно в Лофте. Владельцы специально снимают помещения, в которых уже есть элементы Лофта – бетонные или кирпичные стены, а дизайнеры, исходя из этого, придумывают интересные стилистические решения. Например, мы, в проекте «Karma-House», сделали светильники с трубами, также часто делают мебель из паллет для таких заведений. Такие решения не так затратны, а Восточная тема обходится недешево. Поэтому она перестает быть актуальной, для новых кальянных востребован именно Лофт.

Керамическая плитка в стиле лофт

- Как дизайнер, как Вы относитесь к Лофту?

- Я очень люблю этот стиль, при этом Лофт – это большие пространства, огромные окна, высокие потолки, помещения в которых все коммуникации выставляются наружу. Не каждый проект предоставляет такую изначальную базу, но я стараюсь воссоздать эту атмосферу, внося в дизайн элементы Лофта. И что касается ресторана «Karma-House», то я использовала смешение стилей, это - не Лофт в чистом виде, а Эклектика, здесь много всего замешано: и Лофт, и Гранж, и элементы других стилей.

- Каковы принципиальные отличия стиля Лофт от стиля Гранж?

- Эти стили кажутся похожими, но Лофт пришел из Америки, а Гранж - из Франции. Лофт - детище художников и музыкантов, а Гранж создали аристократы, которые переехав за город, пытались перенести из своих квартир буржуазную мебель, хрустальные люстры и другие дорогие предметы обстановки. Оба стиля работают с натуральными материалами (камень, дерево, кирпич), но обстановка в Гранж более роскошна. В проекте «Karma-House» есть элементы Гранж в зале для караоке, там мы использовали дорогую мебель, так что зал получился более «пафосным» по сравнению с другими помещениями.

- Екатерина, Вы работаете с разными стилями интерьера и разными отделочными материалами, в чем Вы видите преимущества работы с керамической плиткой?

- Самое большое преимущество плитки в том, что без неё вообще никуда. Плитку используют всегда, потому что есть зоны, которые ты никак не можешь обойти. А если говорить в более широком контексте использования, например, в спальне, гостиной, то я могу сказать, что очень люблю мрамор и в своей работе, если заказчик позволяет, использую его в оформлении гостиной. Я знаю, что есть керамогранит больших форматов с имитацией мрамора, мы недавно хотели попробовать использовать его для облицовки пола, но друзья отговорили. Сказали, что материал очень неудобно выкладывать, плитка трескается и есть другие проблемы. Поэтому мы отказались от этой идеи.

- Знаете, зачастую это - проблема мастеров, а не материала. Мы встречались с представителями фабрик, они говорили об этом моменте. Пол должен быть идеально ровным и при кладке не должно быть ни единого воздушного пузырька.

- Да, не каждый строитель сделает ровную стяжку.

- Где и какую керамическую плитку Вы использовали в проекте «Karma-House»?

- В отделке санузлов, в оформлении колонн в зале у нас - мозаика, также я использовала октагональную плитку, декоры – цементную плитку пэчворк. Кстати, это - плитка ручной работы, её делают под заказ в мастерской в Москве.

- Сегодня есть десятки интереснейших коллекций керамической плитки для Лофт-интерьеров: имитация дерева, бетона, металла, в самых разных вариациях. Как получилось, что этот материал не нашел себя в Вашем проекте?

- Вопрос упирается в деньги, заказчик всегда их считает, а использование плитки в этом случае не было бы более дешевым вариантом. Тот же пол… мы взяли ламинат с имитацией под потертое дерево, как раз потому, что этот вариант был более бюджетным.

Эксперимент «Подбор керамической плитки для Karma-House».

Что скажет дизайнер?

- Традиционно керамическая плитка воспринимается как решение для кухонь и санузлов. Но это прежнее видение постепенно уходит. Европейские дизайнеры активно вводят керамическую плитку в гостиные, спальни, детские. Это связано не только с инновационными технологиями, но и с современным дизайном: имитация натуральных материалов, огромные форматы, новые виды глазурей с разными эффектами и т.д. А как обстоят дела в среде российских дизайнеров? Вы готовы к экспериментам? Для вашего проекта «Karma-House» мы подобрали керамическую плитку для оформления всех зон, аналоги тем материалам, которые были использованы в проекте. Хотите оценить такой вариант?

- Да, конечно, это будет интересно. У нас нужно переломить стереотип, что плитка – только ванная, но я в настоящий момент не очень в эту сторону направлена, потому что не вижу, как это можно применить.

- Наша команда, придерживаясь Вашей концепции и стилистики интерьера, предложила следующие аналоги для оформления помещений. Для большого центрального зала есть два варианта.

Первый: плитка San Tropez фабрики Cir Serenissima для пола и плитка Taco Oxford фабрики Porcelanosa для облицовки стены у туалетной зоны.

otdelka-steny-do-i-posle-plitka-san-tropez-dlya-pola-i-plitka-tako-oxford-dlya-steny

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_osnovnou_zal_view_013_1

plitka-san-tropez-dlya-pola-i-plitka-tako-oxford-dlya-steny

Второй вариант: Faro фабрики Vives для пола и плитка Wood фабрики Apavisa для облицовки стены у туалетной зоны.

Для отделки столешниц в обоих вариантах – керамогранит X-Light фабрики Urbatek.

otdelka-steny-do-i-posle-faro-dlya-pola-i-apavisa-wood-dlya-oblitsovki-steny

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_zona_bara_view_001.jpg

variant-s-apavisa-wood.jpg

- Плитка для пола и в том, и другом варианте выглядит очень здорово, и я готова была бы рассмотреть именно эти аналоги, если бы в тот момент мой менеджер, который для меня подбирает керамическую плитку, предложил бы Faro или San Tropez. Но таких предложений не было.

По поводу Taco Oxford… Нет, не подходит. У меня была идея показать фактурность стены, поэтому деревянные панели "выступают" от стены до 5 см.

- А что Вы скажете о варианте с Apavisa Wood?

- Ну, это - здорово! Такой «гнутый» керамогранит мне нравится.

- Мы взяли керамогранит Apavisa, это - вообще хорошая находка для дизайнеров, которые любят необычные решения. Фабрика делает «выгнутые» формы для любого керамогранита из своего ассортимента.

- Как интересно, и с подсветкой смотрится, и с растениями.

- Керамогранит влаги не боится, поэтому его можно использовать и с живыми растениями, не боясь полива. И на потолке продолжается этот же керамогранит, только уже в привычной плоской форме, т. е. можно в одном материале выполнить разные зоны, комбинируя выгнутый и обычный керамогранит.

- Да, интересно, очень красиво. Хорошее решение.

- А как Вам керамогранит X-Light? Его толщина - всего 3,5 мм. Его можно использовать не только для облицовки стен, но и для декорирования мебели. Он прочен, как и обычный керамогранит, стойкий к царапинам, использованию бытовой химии. При этом очень легкий, а нарезать его можно стеклорезом.

- Это - находка. А какой у него формат?

- Самый большой формат на данный момент - 300х100 см.

- Очень интересный материал, классный. Мы тогда просчитывали разные варианты оформления, рассматривали ДСП, массив и другие материалы, а вот такой вариант не учитывали, материал мне был незнаком. А ведь он очень интересен для работы, его можно нарезать разными формами, вставлять. Это - интересная находка, я бы хотела использовать его в проекте со вставками из мрамора.

- Для облицовки санузла мы выбрали плитку Cir Serenissima Undeground (имитация кирпичной стены) и Apavisa Beton (имитация бетона).

otdelka-sanuzla-do-i-posle-materialycir-serenissima-undeground-i-apavisa-beton

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft

otdelka-sanuzla-materialy-cir-serenissima-undeground-i-apavisa-beton

- Ну, кирпич – тут все ясно, я тоже рассматривала вариант с кирпичной стеной, мы взяли настоящий кирпич, который покрасили. А по поводу плитки с имитацией бетона, у нас уже была бетонная стена изначально, но если бы такой не было, тогда - да, такая плитка хорошо подходит.

- Для приватной кабинки мы присмотрели для пола - Vives Faro, а для декорирования колонн - Lantic Colonial АirSlaite Bombay («каменный шпон»).

do-i-posle-dlya-pola-vives-faro-dlya-kolonn-lantic-colonial-air-slaite-bombai

moscow_ekaterina_izmailova_restoran_loft_200m2_osnovnou_zal_view_010_1

dlya-pola-vives-faro-dlya-kolonn-lantic-colonial-air-slaite-bombai

- Я уже работала с "каменным шпоном". Очень интересный и красивый материал, но он дорогой и не все заказчики его понимают. А в этом варианте какой камень?

- Шпон сланца.

- Очень интересно и камень необычный.

- Он хорош ещё и тем, что за ним несложно ухаживать. На фабрике его обрабатывают специальным составом, который проникает в поры камня, стекленеет там и тем самым предотвращает разрушения.

- Мне очень нравится ваш вариант с керамической плиткой для моего проекта. Очень хороший.

- Спасибо, мы как раз хотели показать возможности керамической плитки в современном дизайне интерьеров. Возвращаясь к свободе творчества… когда речь идет о Лофте, Вам больше по душе работа с частными или общественными помещениями?

- В общественных заведениях это проще сделать и я, пожалуй, больше люблю работать с общественными проектами, они дают возможность творческого полета. Например, ту же плитку с подсветкой, будет сложно применить в квартире. Не каждый клиент это поймет и захочет, в том числе и из финансовых соображений. А вот в общественном здании я вполне могу её использовать. Поэтому для меня офисы и рестораны более интересны, больше места для необычных решений, для дизайнерских фишек. Например, для одного из моих проектов, офиса на Бережковской набережной, мы придумали бетонный стол. Его делал в течение 3 месяцев итальянский дизайнер Лука Скакетти. Получилось очень необычно и красиво. Но такие решения легче реализовать именно в общественных проектах, в них больше возможностей.

Выбор коллекций на работу в перспективе

- Вам, как дизайнеру, с какой керамической плиткой хотелось бы поработать? Есть ли у Вас на примете что-то особенное, что Вам очень понравилось, но пока не нашло применения в конкретном проекте?

- Мне нравятся многие коллекции, которые есть сегодня. Я очень люблю рельефную плитку, плитку больших форматов, мне особенно нравится сочетать плитку из разных коллекций с мозаикой. В настоящий момент я веду проект, в котором для оформления туалетной детской комнаты использую сочетание коллекций четырех разных фабрик, а в оформлении еще одного санузла – плитку фабрики Porcelanosa большого формата я сочетаю с мозаикой.

- Сегодня в моде 3D-панели и производители керамической плитки не отстают. Многие фабрики выпускают 3D-плитку.

- Да, как раз сейчас я использую в одном из проектов 3D-панели, но ведь таких не найти в плитке.

– Таких вариантов в плитке очень много.

- Но тут опять же цена вопроса, и плюс - гипс по весу легче, приклеил к стене и – готово.

- Зато плитка - это качество, которое будет радовать и внуков и правнуков.

- Это верно.

- Работая с керамической плиткой, коллекции каких фабрик, стран вы выбираете и почему?

- Испании и Италии, в первую очередь. К сожалению, даже с плиткой проверенных фабрик бывают проблемы. Недавно нам пришлось трижды перекладывать пол.

Из зарубежных производителей я могу выделить Porcelanosa, Aparici, Peronda. Среди российских фабрик также есть выбор. Например, для одного из проектов мы взяли коллекцию фабрики Italon, плитку с имитацией дерева для пола в гостиной. Но если заказчик позволяет, то я отдаю предпочтение итальянской фабрике FAP, у них большие форматы и любая их коллекция - достойная. Плитка качественная, интересная по дизайну, всегда есть из чего выбрать.

- Екатерина, ARTCER желает Вам интересных проектов и творческих успехов. Спасибо за интервью.

Оценить статью: 

Комментарии
code