Елена Теплицкая. Игры с цветом по правилам и без

4.5/5

Елена Теплицкая. Игры с цветом по правилам и без

ARTCER продолжает диалог с дизайнером яркой палитры Еленой Теплицкой. И сегодня в фокусе нашей беседы яркие цвета в интерьере и в дизайне керамической плитки.

Цветовая гамма в интерьерах

- Елена, общаясь с прессой, Вы как-то сказали, что никогда не делаете однотонных интерьеров. Как Вам удается убеждать заказчиков? Ведь есть же и такие клиенты, которые хотят что-то однотонное, или Вы работаете только с теми, кто сразу же готов к экспериментам?

- Несколько раз ко мне приходили и говорили: «Я хочу белую гостиную». Я не напугалась и не отказалась.

- Но цвет в интерьере появился?

- Да. Сначала мы взяли фактурные обои, они были немного с серебром, почти белые. Потом фактурную мебель в стиле Рококо, выкрашенную в серо-белый и серебристый цвет, с серебристой патиной. Всё было замечательно. Но когда я выбирала цвет дивана, я стала показывать клиентке: «Смотрите, Ольга, у вас получаются все оттенки серого, но как чудесно смотрелся бы такой диван (я приложила кусок бордового велюра), а ножки мы сделаем серебристыми». И она сказала: «Да, конечно». И это было первое вливание цвета. Потом мы стали выбирать стол к этому дивану. Я предложила мрамор на столешницу, и раз у нас уже появился, кроме серого, бордовый цвет, то это был мрамор серо-бордовый с зелеными прожилками. Ольга долго не соглашалась, но зеленые прожилки все-таки там возникли. Потом я сыграла такую партию – раз уж у нас появились зеленые мраморные прожилки, давайте возьмем кресла к этому дивану и сделаем их серо-зелеными. И появились два кресла. Так в интерьер вошел цвет. Потом появился ковер, который это все объединил, потом появились шторы. А начинали мы с белого.

- И она?

- Она счастливо там живет, я выполнила ее требование.

Обилие цветов: где их грань?

- Про смешение цветов…На одном из мастер-классов Вы сказали очень интересную вещь: «Иногда нужно удерживать руки, потому что идея была лаконичная, и идею эту нужно воплощать. И тогда надо вовремя останавливаться». Вот где та грань, через которую нельзя переступать, чтобы обилие цветов не превратилось в аляповатую безвкусицу? Есть ли, скажем так, «предельное» число цветов, которые могут гармонично уживаться в одном пространстве?

interer-dizajner-teplitskaya_1

- Если человек еще пока неумел, если это – первые шаги, можно начинать с трех цветов. Если же человек уже опытен, он может сочетать сумасшедшее количество оттенков двух-трех цветов. Допустим, сделать градацию бирюзового: от ярко бирюзового до пастельно-бирюзового – и между ними какой-то промежуточный оттенок, и, кроме того, в каждом оттенке использовать несколько разных фактур. Тогда может быть хоть 40 оттенков, но нужно быть умелым в подборе цветовых сочетаний, чтобы не ошибиться. Когда я вижу проект молодого архитектора, то, как правило, там три цвета. И, если смотреть на совсем молодых архитекторов, то они с радостью работают с ахроматической (бело-серо-черной) гаммой как базой, и потом туда же вносят какой-нибудь яркий цвет. Допустим, красный, если это - активный человек, и синий, если это - спокойный человек. И это – хорошо, на этом они учатся, и пусть это будет их первая партия. Молодые архитекторы работают подобным образом почти всегда.

Тенденции Cersaie: выбор дизайнера

- На последней выставке Cersaie в основном везде был Лофт, а фабрика Imola представила новые коллекции с сочными яркими цветами. Они очень выделились, прямо отдушина была в этом всплеске цветов среди всего серого. Елена, что Вы думаете о коллекции SHADES? Впишется в вашу любимую палитру?

fabrika-imola

imola-na-vystavke-cersaie

- Да, это очень красиво! Красивая синяя гамма, замечательная. И «акварельный» декор – это очень хорошо. Замечательно.

imola-na-cersaie

- И вот это тоже очень хорошо! Такие «чешуйки» - это же чистый Ар-Деко.

- И ассоциация с цветной глазурованной черепицей на средневековых домах.

- Да, и это. И плюс еще можем вспомнить египетские традиции. Для Ар Деко характерны влияния этники, особенно тяготели к ней европейцы.

- Фабрика Mainzu известна как фабрика ярких решений. Не изменяя своему стилю, они не перестают экспериментировать. А в ваших творческих экспериментах, был ли опыт работы с Mainzu?

- Кажется, нет, не работала.

- У них интересные дизайны. Вот, например, New Origins.

new-origins-mainzu

mainzu-new-origins_1

- Изысканно очень. И актуально для меня. Хочу такой каталог! Я бы сразу включила в работу.

Очень красиво! И вопрос с полом решается легко. Например, вот эта дробность хороша на входе, допустим, в прихожей. Или в бутике дизайнера, у которого эксклюзивная одежда по форме, но очень сдержанная по цвету, монохромная. Есть такие черно-белые дизайнеры. Тогда вот такой пол позволит показать коллекцию одежды еще ярче.

mainzu-estilantic

- А это мебель или прямо из керамики выложено?

- Из керамики. Тут Mainzu Estilantic.

- Очень красиво, замечательно.

- И вот ещё несколько их коллекций.

mainzu-victorian_1

mainzu-milano

mainzu-hd-effects_1.jpg

- Очень знакомая вещь… Я вспомнила! Я работала с этим материалом, делая дом в Пальма-де-Майорка. На улице и внутри дома там такая плитка лежит.

- Это - Mainzu Victorian, испанская плитка.

- Да, точно, испанская! Я её узнала. Просто здесь, в Москве, она мне не встречалась, а в Пальме есть шоурум, я там выбирала.

- А как Вам Mainzu Milano?

- Красиво! Эту коллекцию я бы включила легко в любой проект.

- Mainzu Hd Effects, тут такие HD-эффекты. Не похоже на…

- Марокко?! Да.

- А на готику?

- Тоже, да.

- И из последних их коллекций – урбанистических с яркой глазурью: Caprice, Catania, Calabria, Bombato, Bolonia.

plitka-caprice-mainzu

mainzu-catania_1

calabria_mainzu

mainzu-bombato_1

mainzu-bolonia_1

- Да, отлично.

А вот Caprice мне кажется менее употребимым. Если есть какие-то конкретные образы, изображения предметов, то это несколько спорный момент. Это - очень навязчивая картинка. Если, допустим, маленький ребенок в доме, то он, вырастая, всю оставшуюся жизнь помнить будет эту стену. А зачем?

- Они хотели видимо Поп-арт...

- Поп-арт – он получился, но с ним нужно осторожнее. Поп-арт хорош, когда повесил картину в этом стиле, а потом убрал ее, когда она надоела. А плитку отдирать будет непросто, это всегда долгосрочная перспектива.

А вот Calabria -это очень красиво, просто превосходно! Глаза радуются! Всё радуется! И Bombato по цвету очень нравится. Изумительно.

Bolonia. Вот, узор видите? Он запоминается как узор. Это - превосходно. А когда есть яркий образ какой-то, как в Caprice, то ты запоминаешь эти часы навсегда. Узор так не запоминается, ты просто видишь красивый орнамент. В орнаменте нет такого подавляющего фактора, нет излишне яркого образа. Это - как кружево.

Вот против этих «часиков» могу выступить, против имитаций мрамора и дерева выступаю. А всё остальное – изумительно. Очень интересно. Вот, например, мы очень часто употребляем такую выпуклую плитку с фацетом. Мы ее называем «кабанчиком».

- Сейчас производители керамической плитки предлагают множество дизайнов плитки, имитирующей металл, бетон, ржавчину, палубную древесину или потертые доски старого забора — сможет ли этот материал найти себя в ваших проектах?

- Под ржавчину почему-то очень симпатично получается, под патину - тоже симпатично. Вот здесь нет никаких возражений. Это - да. Опять же, в Пальма-де -Майорка мы сделали в пространстве сада бирюзовую, как будто с ржавчиной, плитку. Она изумительно легла. Добавила старины. Ну, и с фактурой потертого дерева у плитки для террасы я могу смириться.

- Есть ли у Вас плитка, которая «запала в душу» и ждет своего применения?

- Мне удается убедить заказчиков, что то, что мне очень нравится, в таком-то проекте будет актуально. Поэтому нереализованных желаний у меня, пожалуй, не особенно много. В основном, они все реализованы. А так, есть плитка, про которую я уже говорила, где глазурь сделана вручную. Она мне очень нравится и играет прекрасно.

- Нравится игра цветов, когда каждая плитка отливает по- своему?

- Да, у неё и форма специфическая, неровная… Такая плитка складывается по - особому, у нее края неодинаковы … т.е. рукотворность превыше всего, она видна в каждой детали. Эта плитка очень дорогая, но тут можно играть шикарную партию, где-то внедряя рисунок, узор, меняя цвета. Такие вещи – они вне трендов и моды. Эта рукотворность будет жить ближайшие 300 лет в том интерьере, который ты проектируешь, и оставаться несомненной изюминкой, шиком. Всё в интерьере может измениться, а эта плитка останется.

- Часто ли Вы используете плитку не в мокрых зонах?

- Да, допустим, столешницы.

- А для столешниц Вы используете ультратонкий керамогранит?

- В том числе и его. Мы используем его для отделки подоконников, столешниц, для обрамления порталов, например, лифтов. Вот сейчас мы делаем проект огромного музея и там такие обрамления как раз из него.

- А почему вы выбрали этот материал?

- Из него можно вырезать любую форму, режется он стеклорезом прямо на месте, и легко сделать сложный рисунок укладки.

- Ой, как здорово!

- Это - очень здорово, мы даже участвовали в выставке вместе с ребятами, которые привезли этот итальянский материал в Россию. Мы прямо на стенде в АРХ МОСКВЕ сами нарезали его, выкладывая столешницу.

- А если керамическая плитка в спальне. Как Вы считаете?

- Спальня и керамика - это очень сложные отношения. Разве что мы говорим о каких-то очень южных странах, об очень жарком климате, там можно применять керамику в жилых комнатах. А если это пространство находится где-то в Москве, то представьте, что с утра вы встаете с постели и ставите ноги на керамический пол… ну, вы понимаете.

- А для стен?

- Гулкость. Керамика- это распространение звука. Гулкость в спальне будет неуместна. Это если мы делаем винный погреб, то, - пожалуйста, можно. Но не в спальне.

- Вы знаете, часто сталкиваешься со стереотипами, в том числе и в отношении восприятия цветов. Как-то на выставке мы говорили с представителем известной зарубежной фабрики о новых коллекциях. Они работают в том числе и с российским рынком и выпускают плитку с дизайном, который, по их мнению, любят россияне. Т.е. это- обилие декоров, это - такая, ну, назовем вещи своими именами, аляповатость в цветах. Как Вы считаете, это действительно вкусы россиян, или скорее такое «лубочное» представление о России- матрешки, водка и медведи?

- Думаю, что они ошибаются в предпочтениях русских. Ну, наверное, они ориентируются на то, что у них продается, видимо, делают анализ. Хотя, те «фотографии» мрамора, как раз относятся к тому, что часто выбирают русские клиенты. Многим русским кажется, что никто не заметит, что это – керамогранит, а не мрамор. Это- первое. А второе – действительно, когда появляется сложное или спорное цветовое решение, допустим, желто-красно-синий рисунок на плитке, то кажется, что русские это с радостью возьмут. А это очень трудно сочетать с чем-либо, и оно валяется еще долго-долго где-то на складе в России.

P.S. Расстаться с Мастером яркой палитры, не взяв для наших читателей рекомендации профессионала по работе с цветами их смешению в интерьере, ARTCER, конечно не мог. Скоро вас ждет цветовая практика от Елены Теплицкой.

Так же вы можете прочесть:

Три дня с Мастером цвета Еленой Теплицкой. Большое интервью именитого дизайнера для ARTCER

Оценить статью: 

Комментарии
code