Елизавета Корешкова: Люблю работать с маленькими пространствами

5/5

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами

Женщина - дизайнер. Любит работать над проектами маленьких квартир. Выбирает нестандартные решения. Отношения с клиентами и коллегами выстраивает на доверии. Активно работает в стиле Минимализм. Её «почерк» в оформлении интерьеров - максимум функциональности, игра с цветом, свет. Елизавета Корешкова - основатель и владелец компании Beau Interiors.

Елизавета Корешкова и компания Beau Interiors

- Елизавета, Вы являетесь основателем дизайнерской компании Beau Interiors. Совместное творчество и работа в команде, что это для Вас?

- До создания Beau Interiors я работала в нескольких компаниях, и это был успешный и интересный профессиональный опыт. Но позже я поняла, что хочу создать что-то свое, и в результате появилась Beau Interiors. У нас молодая компания, фактически сегодня в ней работают три человека, но мы очень креативные, у нас есть профессиональный опыт и множество планов и идей. В настоящий момент мы запустили новый сайт, в перспективе планируем расширяться, будем брать новых сотрудников.

Команда, которая есть сегодня. В ней нет случайных людей, мы уже раньше работали вместе, знаем друг друга. Для нас самое важное в командной работе – понимать, что мы можем полностью доверять друг другу, и что наши заказчики точно так же могут нам доверять.

- Вы работаете в очень позитивной стилистике. Это – отражение вашего взгляда на жизнь и авторской позиции?

- Я, действительно, человек позитивный и к сложным моментам отношусь как к чему-то, что обязательно закончится. В нашей работе есть свои сложности, но мы их решаем и решаем позитивно. Например, недавно мы закончили проект, который дался нам, скажем так, сложно. Это был проект трехэтажного таунхауса, над которым мы работали больше года. Около четырех месяцев ушло на дизайн- проект, и практически восемь месяцев занял ремонт и авторский надзор. Сложности были связаны с тем, что само здание было построено очень давно, пришлось много работать с инженерными системами. Мы снесли буквально всё, оставили одну коробку и в итоге фактически заново строили этот таунхаус. Но в проект получился, и все остались довольны. Такие вот рабочие моменты.

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - a

Направления в работе

- Как вы считаете, что главное в дизайне интерьеров?

- Для дизайнера главное – совместить желания заказчиков и возможности помещения. Я очень люблю работать с маленькими пространствами. Если квартира 30-40 м², у меня глаза загораются. Многие не хотят работать с такими проектами, потому что есть ряд сложностей в работе с маленькими помещениями. Ведь заказчики хотят, чтобы у них на 30-40 м² был полноценный дом с функциональным дизайном. И это очень интересная дизайнерская задача, нестандартная: совместить красоту и функциональность, сделать все возможное, чтобы в итоге было приятно находиться в помещении. У меня такие проекты вызывают глубокую любовь, я с удовольствием занимаюсь ими.

- Назовите три определяющих принципа создания и организации современного пространства.

- Мы живем в современном мире, поэтому: функциональность, позитив и присутствие ярких деталей, интересных идей. В одном из проектов, который я могу назвать любимым, мы реализовали несколько интересных дизайнерских решений, в которых сошлись и функциональность, и позитив, и креатив.

- Что это за проект?

- Дизайн-проект для квартиры в Химках. Нашим клиентом была женщина, которая очень хотела черную кухню с серебристой патиной. Собственно, при разработке проекта, кухня стала отправной точкой. Мы разработали интерьер квартиры в стиле современной классики. Наша клиентка получила ту кухню, которую хотела, но любопытно, что больше всего она полюбила спальню. Для ее оформления мы использовали серые и темно-серые цвета, обои фабрики Khroma с монохромным рисунком ветки сакуры, 3D панели, тонированные в темно-серый цвет. В итоге получилось очень красивое, мягкое, уютное пространство, в котором приятно находиться, приятно жить, приятно спать.

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - b

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - c

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - d

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - e

- Говорят, что мужчины в дизайне – лаконичны, а женщины - изысканы. Как Вы считаете, различаются ли мужской и женский взгляды на оформление интерьеров?

- Безусловно. Женскую руку всегда видно. Женщинам свойственны более мягкие линии, более светлые тона. Не могу сказать, что так работают все женщины, но преимущественно это именно так. Если мы делаем 3D визуализацию, то у нас много деталей. В мужских интерьерах редко можно увидеть вазу с цветами на столе, косметику на макияжном столике. А мы, женщины, любим такие детали, мы ими показываем, что в интерьере будет очень приятно находиться. У мужчин своеобразный подход к работе, я бы сказала, что они работают «широкими мазками»: они не столько сфокусированы на деталях, сколько на общем понимании того, как будет простроено пространство.

Актуальность стилей

- Елизавета, у Вас много проектов в стиле Минимализм, в очень требовательном стиле. Какие бы Вы дали рекомендации новичкам, исходя из своего опыта?

- Стиль Минимализм предполагает минимум предметов. Все должно быть максимально спрятано, т.е. этот стиль предполагает максимальное количество площадей для хранения разных предметов, вещей и т.д. Допустим, вы решили поставить на консоль вазу. В Минимализме – это допустимо, но абсолютно недопустимо нагромождать консоль множеством предметов. Очень важно, работая в этом стиле, свести ощущение большого количества предметов к минимуму. А для этого вам нужно на этапе разработки проекта понять, чем владелец квартиры пользуется постоянно, а что можно убрать. Если речь идет, допустим, о телевизионной или бытовой технике, то одно из решений – спрятать ее с помощью закрытого фасада. Но это не всегда возможно. В конце концов, отнеситесь к этому трезво и не сходите с ума, пряча абсолютно всё в угоду стилю. Интерьер должен быть функциональным, практичным удобным. Если мы что-то прячем, то это не должно доставлять неудобства тем, кто в этом интерьере живет.

Кроме того, Минимализм – светлый стиль: светлые тона, воздушность. Если все же возникает необходимость задействовать темные тона, то нужно использовать их по минимуму - в аксессуарах, в текстиле. Работая в стиле Минимализм, используйте отражающие поверхности: много глянца, стекла, полированных, хромированных поверхностей. Допустим, столешницу на кухне можно сделать из полированного металла.

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - f

- У Вас есть проекты в стиле Хай-тек. Насколько он востребован в России?

- Этот стиль подходит далеко не всем, я бы сказала, что его выбирают очень смелые люди. Не каждый рискнет жить в настолько холодном стиле: хром, холодные цвета, много металла, ультрасовременные светильники, совершенно сумасшедшие по виду. Больше того, стилю Хай-тек не идет теплый свет, поэтому часто приходится жертвовать неким уютом, который создает светильник с теплым светом, в пользу стилистики. И использовать холодный свет. Мы работаем с этим стилем, но я бы не сказала, что он востребован сейчас. Его пик популярности приходится на конец 90-х гг, сегодня люди в большинстве своем стремятся к теплу.

- К вопросу о выборе стиля интерьера. Что представляет собой актуальный интерьер и чем он отличается от модного?

- Актуальный интерьер - тот, в котором человек сможет находиться довольно долгое время. Нужно признать, что не у всех есть возможность делать ремонт или переделывать свою квартиру раз в 2-3 года. Если в дизайне интерьеров есть какой-либо модный тренд, то нужно учитывать, насколько он универсален, т.е. насколько он будет актуален через 3-4 года. Часто люди хотят что-то ультрамодное, но это не подходит к самому помещению. Например, заказчик хочет черную ванную (черная плитка, хром, белая сантехника), но нужно понимать, что хотя это смотрится очень красиво, все же, со временем от черного устаешь, а ухаживать за черным цветом очень сложно. И необходимо донести это понимание до клиента. Поэтому в отличие от модного, актуальный интерьер, прежде всего совмещает в себе эстетику, легкость, ненавязчивость, практичность и в повседневности не требует особенно тщательного ухода.

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - g

Используемые материалы

- Керамические материалы в дизайне интерьера. Какие возможности они Вам дают?

- Большие возможности. Мы активно используем плитку в оформлении интерьеров и не только стандартно. Например, в одном проекте мы сделали в спальне панно за кроватью из очень красивой плитки. У керамических материалов огромные возможности в плане дизайна.

При этом плитка сложный материал в том плане, что у каждой фабрики огромное количество коллекций, цветов и бывает сложно сориентироваться. Но если ты нашел то, что нужно, то это будет очень красиво смотреться в интерьере.

- Каталоги и новинки каких производителей чаще всего просматриваете, за работой каких фабрик и компаний следите?

- Atlas Concorde, FAP Ceramiche, очень люблю Venis, интересная качественная плитка у фабрики Vives, у них бывает много интересных новинок. Читаю о новинках и на Casadelux.

- В Вашем портфолио много проектов по созданию дизайнерских интерьеров квартир. В чем особенность работы с жилыми помещениями?

- В проектах мы используем, в принципе, те же материалы, что могут быть использованы в интерьерах офисов, ресторанов, коммерческих помещений. Но есть важные ограничения. В ресторане люди проводят 2-3 часа, а в квартире они живут. Поэтому интерьер должен быть интересным, но ненавязчивым, таким, чтобы в нем было приятно, хорошо, комфортно жить.

- И без профессионального дизайнера не обойтись?

- Вы знаете, в плане экономической ситуации мы сейчас переживаем сложные времена, и многие отказываются от услуг дизайнеров, считая, что так они смогут сэкономить. Но могу сказать, что в данное время как раз дизайнер поможет лучше всего. Потому что у любого человека, который начинает ремонт, должно быть понимание того, сколько сил и средств он затратит: «заблудиться» в изобилии современных материалов очень легко. А дизайнер, как профессионал, всегда подскажет лучшее соотношение цены и качества.

Дизайнер поможет решить и проблемы самого помещения. Профессионал, глядя на «объект», уже видит, как и что здесь можно сделать. И часто бывает, что заказчик еще не успел озвучить то, что он хочет, а ты уже это видишь.

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - h

Путь к доверию заказчика

- О чем Вы говорите с клиентом на первой встрече?

- Самое важное для меня – доверие заказчика. Это, пожалуй, первое, о чем я говорю с клиентом. Потому что если между дизайнером и заказчиком нет доверия, работа превращается в изматывающее состязание - кто кого переубедит. Если я вижу, что заказчик относится с сомнением к какому-то дизайнерскому решению, я воспринимаю это спокойно и всегда стараюсь объяснить, почему это стоит сделать именно так, а не иначе. Нужно быть терпеливым, мы все разные и нужно относиться к этим индивидуальным особенностям, опыту жизни другого человека с пониманием.

- Какими качествами должен обладать дизайнер для того, чтобы убедить клиента, что то или иное решение верно?

- Нужно заниматься самообразованием. Читать статьи, специализированную литературу. Обучение в нашей работе - не последняя вещь, мы должны следить за новинками, новыми концепциями, последними трендами, новыми именами. Самообразование - очень важный процесс. И в общении с заказчиком это помогает объяснить верность предлагаемого решения.

Дизайнер должен быть немного игривым. Конечно, серьезность в работе крайне важна, и особенно в работе с чертежами, где любая ошибка может очень дорого стоить. Но в живом общении нужно больше позитива, оптимизма.

- Насколько осуществимы озвученные идеи заказчиков? Всегда ли то, о чем они просят, совпадает с тем, что им действительно нужно?

- Это важная часть работы дизайнера. Нужно уметь отсеивать что-то совершенно фантастическое, что не подойдет заказчикам, от того, что реально осуществимо и действительно им нужно. Во многом заказчики сами говорят, как они видят свой интерьер, они заполняют специальные технические задания. Но часто бывает, что заказчик сам не определился, и в таком случае особенно важно тесно и активно с ним сотрудничать, чтобы понять, что он на самом деле хочет и показать ему это. И это возвращает нас к вопросу доверия.

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - i

- Как разгадать истинные желания заказчиков?

- Важно уметь задавать вопросы. Потому что даже заказчики, которые, кажется, что не знают, чего они хотят, на самом деле просто не могут донести свои желания. Например, человек говорит, что он точно хочет, чтобы интерьер был максимально светлым, но при этом в нем должно быть уютно. И понятно, что такому заказчику не стоит предлагать белое с холодными тонами. Дизайнер правильными вопросами помогает озвучить желания и ожидания клиента, выводит их на поверхность.

Я стараюсь максимально узнать, что хочет видеть заказчик в интерьере. Если я вижу, что для него – это первый опыт работы с дизайнером и человек немного напряжен, я стараюсь узнать о нем как можно больше. Чем он живет? Какие у него хобби? Что ему интересно? По своей практике, могу сказать, что часто клиенты хотят видеть в интерьере какие-то особенные для них вещи, что-то напоминающее им об их детстве, или хобби. Например, в одном из проектов, которые мы делали, муж и жена увлекались горными лыжами. В интерьере они хотели что-то такое, что напоминало бы им горы, зиму, холод, но при этом интерьер должен был быть уютным. Для этого проекта мы использовали 3D панели и обои с геометрическим рисунком в зимних тонах.

- Удачный проект для Вас — что это?

- Когда визуализация и реальность максимально совпадают. Если в итоге интерьер на 90% соответствует дизайну проекта - это успешный проект.

Елизавета Корешкова:  Люблю работать с маленькими пространствами - j

Современные тенденции в дизайне

- Какие тенденции прослеживаются в дизайне интерьеров в целом?

- В последнее время модно делать Современную Классику, причем не только в больших пространствах, но и в маленьких квартирах. Многие дизайнеры категорически отказываются признать возможность классического интерьера для маленьких пространств. Но у нас был проект - 43 м². И, я считаю, что нам удалось вписать туда классику, несмотря на небольшое пространство.

Менее модно стало использовать 3D панели, хотя их все так же любят. Уходят яркие краски в духе Поп-арт, люди стали более обдуманно относиться к выбору ярких решений, и это радует.

Всё так же в интерьерах востребованы сочетания бежево-коричневой гаммы и пастельные тона.

- Какие стили предпочитают Ваши клиенты?

- Современную классику, Минимализм, Современный Модерн. У меня пока не было интерьеров в стиле Лофт, но мне бы хотелось. Я мечтаю поработать в этом стиле. Но пока среди моих клиентов нет людей, которые хотели бы этот стиль.

- В каком стиле оформлен Ваш дом?

- Мой дом оформлен в стиле Современного модерна. Мы живем втроем - я, мама, дочка, поэтому у нас квартира «компромиссов». Пришлось много поработать, чтобы найти то, что нас всех устроит. Нужно сказать, что в процессе меня очень удивляла моя мама своими решениями - так у нас появился сумасшедший желтый гостевой санузел с бегающими зебрами, в стиле Поп-арт. Такая вот у нас квартира «компромиссов».

Оценить статью: 

Комментарии
code