Фабрика Cotto d'Este «одела» подземный тоннель Base в ультратонкий керамогранит

5/5

Фабрика Cotto d'Este «одела» подземный тоннель Base в ультратонкий керамогранит

Это не самый длинный в мире тоннель. Его рекорд побил норвежский Laerdals Tunnelen протяженностью 24,51 км. В тоже время самый старый тоннель называется Nor (более 12 футов высотой и 15 футов шириной), построенный ассирийской царицей Семирамидой 2800 лет назад под рекой Евфрат. Самым легендарным считается тоннель Crypta Neapolitana длиной 711 метров, прорытый в конце 1 века до н.э. из Поццуоли в Неаполь, что позволило избежать извилиcтого пути по гористой местности. Однако тоннель Base имеет символическое значение не только из-за того, что расположен на значимой для Италии автомагистрали А1 (Милан-Неаполь), но также благодаря использованию инновационного материала для облицовки его внутренних стен ультратонкого керамогранита.

az_1272_prog_588_img_5461.jpg

Тоннель Base расположен на маршруте Variante di Valico, который покрывает 66,6 км участка Апеннин на автомагистрали А1 и дает решение давней проблемы в отношении соединения севера и юга Италии. Сооружение представляет собой два отдельных тоннеля c маршрутом 8,7 км (по одному в каждом направлении). В рамках большого проекта (бюджет составил 4,1 млрд. евро; один из самых сложных проектов, недавно завершенных в Европе) его дизайн и конструкция являются важным примером в реализации современных решений, за что авторитетным итальянским изданием Sole24Ore тоннель Base был назван «проектом уникального глобального роста».

Проект привлекает внимание технологическим решением и возможностью применения ультратонкого керамогранита бренда Kerlite от итальянского производителя Cotto d'Este для облицовки неровных стен тоннеля. Чтобы его реализовать, понадобилось 175 тыс. кв. м. керамического материала – это крупнейший заказ за 10 лет существования бренда.

az_1272_prog_588_img_5460.jpg

Материал для работы

Используемым материалом является керамогранит Kerlite 3Plus толщиной 3,5 мм, укрепленный стекловолокном на задней части плиты: формат 100x100 см — для облицовки нижней части стены и 100x300 см — для верхней. Материал бренда Kerlite был выбран из-за многих технических характеристик, включая его исключительную гибкость — радиус изгиба керамогранита составляет 5 метров, что идеально подходит для облицовки свода тоннеля. Плиты в антибликовом белом цвете приклеены на бетонные стены в высоту 4 метра от поверхности дороги. При облицовке был использован специальный клей Mapei и эпоксидная затирка, толщина швов составляет 10 мм.

az_1272_prog_588_img_5464.jpg

az_1272_prog_588_img_5463.jpg

Реализация проекта полностью удовлетворила требования тендерной спецификации, в которой уделяется особое внимание пожарной безопасности (керамогранит Kerlite относится к классу 1), улучшению внутреннего освещения, предупреждению разрушения водой и герметичности, улучшению акустики и простоте использования стен при установке дорожных знаков для обеспечения безопасности движения. Одним из важных моментов является конкурентоспособная цена керамогранита, простота ухода и долговечность, что делает его выгодным по сравнению с традиционными материалами. Следует отметить, что проект тоннеля Base представил собой образец для аналогичных архитектурных решений.

Материал подготовлен на основе публикации, размещенной на сайте: www.laceramicaitaliana.it

Оценить статью: 

Комментарии
code