Как итальянские производители керамической плитки противостоят экономическому кризису

Как итальянские производители керамической плитки противостоят экономическому кризису

По данным официальной статистики, к концу 2014 года с итальянского рынка керамической продукции ушли 6 производителей, количество работников, занятых в отрасли, сократилось на 1 107 человек, продажи керамической плитки на внутреннем рынке Италии сократились на 6,6%, составив 80,8 млн. м².

Кризис, затронувший итальянский рынок керамической плитки, заставил его участников искать действующие решения по преодолению негативных тенденций.

Новые технологии

В новых условиях для снижения производственных затрат большая часть промышленных предприятий итальянской керамической отрасли сделала ставку на внедрение новых технологий в производственные процессы. Это позволило решить две задачи: снизить затраты на производство и предложить потребителям качественную продукцию по ценам, соответствующим покупательским способностям.

Отметим, что в 2014 году были зафиксированы рекордные объемы инвестиций в новые технологии. На их развитие приходится почти 6% общего оборота сектора, т.е. более 286 млн. евро. По сравнению с 2013г. данный показатель вырос на 27%. Объем инвестиционных вливаний в 2015г. предварительно оценивается в 250 миллионов евро.

Разработка новых дизайнерских решений – второй шаг, предпринятый производителями. Керамическая плитка новых форматов; новый уровень технических характеристик плитки и керамогранита; новые коллекции, выполненные как «full project»; комплексные проекты, созданные для профессионалов в сфере архитектуры и дизайна, - вот новые предложения с которыми итальянские компании вышли к потребителям.

На международной выставке Cersaie 2015 года многие фабрики вышли с инновационными предложениями. Так, Colli создала модели плитки в формате 80X180 см; Marazzi – плитка в формате 120x120 см, Cerdomus – формат 60X120 см, фабрика FAP выпустила плитку в новых форматах 50x110 см и 7,5x30 см. Комплексные и универсальные проекты представили итальянские бренды Ragno и Caesar.

Слияния, партнерство, творческие тандемы

Еще одно решение, которое выбрали некоторые бренды – слияние компаний, поиск новых партнеров, создание совместных проектов с компаниями других отраслей. Так, в 2014 г. произошло слияние Сolli и Vallelunga. А международная выставка Cersaie 2015 послужила площадкой для представления новых партнерских союзов и совместных проектов нескольких фабрик. Del Conca Group объявила о сотрудничестве с Giugiaro Architettura.

С. Luxury Group и Formitalia представили совместный проект “Tonino Lamborghini Home” по оформлению интерьеров жилых и коммерческих пространств премиум-сегмента.

Cooperativa Ceramica d’Imola представила новые логотипы и концепции фабрик, входящих в группу. Так, Imola ориентируется на работу с международным рынком, La Faenza на потребителей, предпочитающих неоклассический стиль, Leonardo – на внедрение инновационных решений.

Насколько действенны принятые меры? Последние статистические данные говорят о стабильном увеличении продаж, общий объем которых составил 394,6 млн. м², увеличившись на 1,3%, при этом зафиксирован и рост спроса на итальянскую продукцию на международном рынке. Продажи за рубежом достигли 313,7 млн. м².

Рейтинг крупнейших производителей итальянского рынка керамической плитки здесь.

Оценить статью: 

Комментарии
code