Peronda глазами тех, кто в ней работает

5/5

Peronda глазами тех, кто в ней работает

Люди - самый важный «ресурс» любой компании. Люди, любящие и знающие своё дело, - это её сердце. О характере компании Peronda, её взглядах и решениях нам рассказала Ольга Стригина, авторизированный представитель Peronda в России.

- Ольга, коллекции испанского бренда широко представлены на российском рынке. С чем связан такой интерес к нашему рынку?

- Исторически российский рынок для нас был первостепенен и сегодня он остается первостепенным направлением. И, если, например, взять каталог нашей керамической плитки и объехать с ним европейских потребителей, то просмотрев весь наш каталог, они скажут – это русский продукт. Мы производим материал, ориентированный на российских потребителей. И в этом направлении мы очень активно работаем. В сегодняшней ситуации, - в отношении нашего развития на рынке России, - мы осваиваем сегмент по предложению элитных, элегантных материалов, которые выполнены в более «европейском стиле». Наши дилеры поддержали это решение, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.

- На чем основана стратегия привлечения и верности клиентов фабрики Peronda?

- Мы привлекаем клиентов разнообразием. Любой человек, работая с материалом фабрики Perondа, может найти керамическую плитку в соответствии со своим вкусом и финансами. Да, у нас есть ряд коллекций, которые более широко соответствуют той или иной тематике, но говоря о продукции фабрики в целом, можно увидеть, что мы работаем в разных стилях. Поэтому люди, которые выбирают нас, всегда могут найти у нас что-то интересное для себя. Более того, мы не ограничиваем себя освоением элитного сегмента. У нас есть ряд коллекций, которые мы делали именно по запросам российского рынка, исходя из потребительских предпочтений и возможностей. И эти коллекции очень хорошо продаются. В работе с клиентами мы очень мобильны. Мы часто встречаемся с дилерами, представляющими интересы наших потребителей. Наша фабрика открыта для визитов дизайнеров и архитекторов. Их предложения и мнения мы всегда рассматриваем с энтузиазмом.

Peronda глазами тех, кто в ней работает - a

- Peronda находится в числе лидеров керамической отрасли. На что опирается бренд, осваивая рынок?

- Можно сказать, что есть три кита, на которых стоит фабрика Peronda: высокое качество, новейшие технологии и сервис. Наши производственные мощности: 30 тыс. м²/день. Мы являемся первой в Испании фабрикой, которая подписала соглашение о том, что все новшества, которые находятся на этапе разработки, проходят внедрение и апробирование у нас. Мы открыты к творчеству, к созданию новых решений, но при этом четко отслеживаем соответствие продукции высокому стандарту качества. Например, была история новым способом глазурования, применяя который, можно было создать очень интересные, замечательные с эстетической точки зрения материалы. Но в ходе испытаний, оказалось, что материал со временем утрачивает практичность, которая является одним из важных требований к керамической плитке. Поэтому мы не стали запускать эту технологию в производство. Она не соответствовала нашей шкале качества. Что касается сервиса: у нас очень ёмкий склад, в общей сложности территория наших крытых складов составляет 2 миллиона м². У нас есть в наличии заявленные коллекции, так что в этом отношении с нами очень легко работать. Наша политика по работе с клиентами основана на открытости: мы всегда прислушиваемся к потребителям и делаем все возможное, чтобы те, кто с нами работает, были довольны.

Peronda глазами тех, кто в ней работает - b

- Peronda известна работой с профессионалами из разных областей: моды, архитектуры, искусства. И это очень плодотворное творческое сотрудничество. Как родилась эта идея?

- Из года в год мы приезжаем на разные выставки. Самая важная из них, конечно, Cersaie. И вот, в 2011 году на Cersaie повсюду «цемент» и «дерево». Разные модели, различные вариации, но в одной гамме. Всё вокруг – серое и однообразное. Да, кризис 2007-2008 гг. привел к закрытию огромного числа итальянских студий по производству декоративных элементов. Так что, фабрикам, по сути, не с кем было работать. Соответственно, и были представлены сплошь «цемент» и «дерево». Всё серо, однообразно, экономично. Получается, что больше не может быть никаких идей?! Но такого быть не может! Мы знаем, что молодежь всегда креативна, у нее множество идей, но не хватает денег для их реализации. И в 2013 году мы решили заняться меценатством. Потому что, художнику нужна крупная, сильная компания, а компании нужен художник. На международной выставке современного искусства в Мадриде мы объявили о создании «Лаборатории дизайна «Peronda».

За эти годы к нам пришло много ярких, интересных молодых людей. Мы помогаем им подняться на новую высоту, а они расширяют наше творческое видение. Мы помогли стартовать широко известному сегодня Хуану Видалю. Он был модельером в третьем поколении: у него были традиции, опыт, креативность, но не было экономических возможностей. Peronda организовала ему выставку в Париже, где он познакомился с Dolce&Gabbana, которые сразу отобрали его модели для продажи в своих бутиках. Показ в Мадриде, который мы организовали потом, был просто феерией. Была организована презентация керамических моделей и моделей одежды одновременно. Манекенщицы дефилировали по шикарному блестящему подиуму, оформленному плиткой Candela. Это был фурор. Публика была заворожена показом, его блеском. Candela - самый «яркий» керамогранит, который существует в мире.

Peronda глазами тех, кто в ней работает - c

Мы сотрудничаем с дизайнерами, архитекторами, иллюстраторами, фотографами, к нам даже пришел писатель. Он предложил новый вариант оформления каталога. Такое сотрудничество очень интересно, это - обширное поле для творчества. В этом году в конкурсе «Лаборатории дизайна «Peronda» одной из победительниц стала наша соотечественница, дизайнер и архитектор из Калининграда, Ольга Тесленко. У неё множество интересных креативных идей. При этом она говорит, что никогда не предполагала, что создание плитки - это так интересно. Она всегда занималась именно архитектурой. А тут такой творческий процесс, и, как говорит Оля, «я понимаю, что меня захватывает, и что мне хочется творить ещё и ещё». Вот так же развивается и Peronda. Мы постоянно привлекаем разных дизайнеров. Каждый из творческого сотрудничества берет что-то своё.

- Говорят, что родители любят всех детей, но успехи некоторых из них – предмет особой родительской гордости. Какие коллекции бренда вызывают особую гордость?

- Конечно, коллекция Museum. Это – наша отдельная марка. До этого года у нас были Museum Сlassic и Museum Design. Museum Сlassic - это имитация самых разных натуральных камней. У Peronda есть отдельная лаборатория, сотрудники которой занимаются поиском редких и интересных камней по всему миру. Соответственно потом эти находки становятся основой коллекций Museum Сlassic. Почему это наша гордость? Мы первыми начали создавать этот материал: не просто имитация камня, а именно полированный керамогранит со стекловидной глазурью. Сегодня всего три фабрики работают в этом направлении. И в этой сфере мы являемся законодателями и лидерами. С точки зрения качества и дизайна наши коллекции наиболее обширны и интересны.

Museum Design был сначала таким….творческим баловством. Началось с того, что однажды мы оформили свой стенд на выставке «буквами», а потом «газетами» и людям это очень понравилось. Потом на каждой выставке мы стали представлять хотя бы одну модную коллекцию: граффити, шаржи, комиксы, разные любопытные, модные, интересные вещи. А в этом году, на выставке Сersaie, мы предложили новое концептуальное направление.

Peronda глазами тех, кто в ней работает - d

- Да, "Pop-up HOTEL". Наша редакция отметила отметила новый концепт фабрики Peronda. Очень интересная идея, о которой мы писали в журнале. Кто разрабатывал концепцию стенда?

- С момента, когда Peronda начала заниматься коллекцией Museum, мы всегда оформляли наши стенды в форме ограненного бриллианта. Если посмотреть сверху на наши стенды, то все грани нашей выставочной площади сверкали и блестели, подчеркивая, что Museum – и есть тот самый бриллиант. Но в этом году мы полностью поменяли концепцию, и будем ей следовать в будущем. Это - концепция «pop-up Hotel». Почему «pop-up Hotel»? Потому что мы предлагаем некое дорогое пространство для отеля, где всегда есть свой бутик, есть номера, есть патио, есть совершенно разные помещения, как технические, так и тайные. У нас была создана такая тайная комната, где мы показывали разработки бренда, которые появятся в будущем; был и бутик Armani, в котором была представлена вся мозаика. Наш «pop-up Hotel» отель будет жить, будет развиваться.

В этом году, исходя из моды на «цемент» и «дерево», мы предложили два варианта полированного керамогранита. Дизайн моделей разработан так, что, кажется, будто лучи света, проникая в фактуру плитки на разную глубину, по-разному высвечивает «рисунок». Этот материал фантастически играет со светом. В зависимости от того, как в квартире будет выстроено освещение, плитка будет либо светлее, либо темнее, либо ярче. Мы сделали модели в двух цветах – сером и бежевом. Когда на выставке к нам приходили посетители, мы спрашивали: «что вам это напоминает?» И самое интересное сравнение, на мой взгляд – «золотую шахту, измазанную углем». И в этом есть правда. Рисунок плит сочетает черный и золотой цвета, причем золото, будто проступает на поверхности.

А «акварель» прекрасно сочеталась и с плиткой, и с деревом, и с тканями. Мы специально сделали современный интерьер, и эти зоны очень понравились нашим посетителям. Сейчас уже есть заказы на новые коллекции, с этим материалам хотят активно работать.

Peronda глазами тех, кто в ней работает - e

- А что произвело впечатление на Вас на Cersaie?

- Главное впечатление… для меня - это, наверное, некий элемент неожиданности. Обычно, приезжая на выставку, ждешь интересных идей и новинок от каких-то определенных фабрик. Но на этот раз меня удивили те, от кого я этого не ожидала. Например, очень понравился стенд, идея которого была выстроена вокруг сказки «Алиса в Стране Чудес». Это был стенд нескольких фабрик. Они оформили интересное панно из мозаики на тему «Алиса в зазеркалье», а попав на территорию стенда, начинаешь знакомиться с чудесами. Это было очень интересно сделано. Понравилась идея фабрики Provenza - разные помещения, улицы - это было интересно. У Cooperativa Ceramica d’Imola было необычное, несвойственное этому бренду решение. Они представили плитку очень ярких цветов.

- Возвращаясь к технологиям. Ольга, Вы говорили, что новые технологии – это один из «трех китов» бренда. Скажите, какие инновационные решения Peronda подарила керамической отрасли?

- Главная технология – создание полированного керамогранита со стекловидной глазурью. Наша компания разработала эту технологию, а потом ее переняли другие фабрики. Но не имеет значение, кто был первым. Имеет значение то, как технология сохранится, и насколько качественно ты ее используешь в производстве. Потому что, история керамики – многонациональна: секрет производства керамики придумали арабы, проживавшие на территории Испании, но на индустриальный уровень производственный процесс вывели итальянцы. Каждый привносит что-то свое в общую историю. Поэтому не так важно, кто первый начал это делать. Вопрос в том, как это делается. Для Peronda важно, чтобы каждый год люди могли видеть нечто интересное, чтобы, в конечном счете, новая продукция их удивляла, радовала и заставляла делать выбор в пользу керамических материалов.

Мы, например, очень активно работали в последние годы с темой винтажной плитки и с большеформатной плитой. Что касается плитки больших форматов (для которой характерна объемность), безусловным лидером в этой сфере является Venis. Но речь не идет о конкуренции. У нас есть свои клиенты, которым нравится плитка больших размеров, и у нас есть своя интересная технология. Так, в разных коллекциях мы создавали объемные декоративные элементы «квадратными метрами»: люди смотрят и думают, что эти элементы сделаны по технологии третьего обжига. Но благодаря нашей новой технологии мы делаем такую плитку у себя на производстве.

Peronda глазами тех, кто в ней работает - f

А в том, что касается новых технологий, наша фабрика вообще интересный случай. В 2005 году мы были единственными, кто осмелился построить завод в Испании. На нас смотрели тогда, как на умалишенных, потому что все «переносили» производство в Китай. Нам говорили, что мы не выживем. Но Peronda построила завод, и он вобрал в себя все новейшие технологии, которые существовали на тот момент. Мы всегда рады гостям, которые приезжают к нам. Мы с удовольствием рассказываем о производстве, мы показываем насколько четко оно продумано. Например, у нас - полностью замкнутый цикл воды, нет никаких выбросов, никаких отходов. В этом отношении завод уникален. Мы первыми в Испании получили сертификат по охране окружающей среды. Но опять же, на тот строительства фабрики это были самые последние технологии производства, и мы их использовали. В принципе на тот период, было всего два таких наиболее экологичных производства: Эталон в России и Peronda в Испании. Примерно в одно время они и создавались.

На сегодня мы представлены на рынках 84 стран мира. У нас есть собственные офисы в Испании, Москве, Китае. В настоящий момент планируется открыть офис либо в Чехии, либо в Венгрии. Вопрос со страной пока не решен.

Peronda глазами тех, кто в ней работает - g

- Ольга, в любом деле есть свои сложности. Как Peronda видит свое будущее?

- Как и у любого человека, так и у компании, конечно, есть свои сложности. Но наша задача – радовать потребителей, развиваться и оставаться открытыми. Мы очень рады созданию «Лаборатории дизайна «Peronda»: наша компания помогла молодым талантливым людям выйти на новый уровень. И, даже если с коммерческой точки зрения не все совместные коллекции были успешными, мы рассматриваем это, как процесс развития. Жизнь – это движение и пока компания движется и не перестает удивлять, у нее есть будущее. И за это будущее надо бороться.

Для меня Peronda – это и жизнь, и работа, и огромный интерес. Я работаю на фабрике 22 года и могу сказать, что она - фантастическая. Во все времена самое ценное, что есть у компаний и предприятий – это люди. У нас потрясающий коллектив, самый лучший. Нам никогда не дают скучать, у нас всегда много интересных задач и проектов. Когда-то давно я даже не могла предположить, что работать с керамической плиткой, будет так интересно. От себя могу сказать всем: идите в «керамику».

Оценить статью: 

Комментарии
code