По следам истории: точки пересечения Римского, Романского и Готического стилей интерьера

По следам истории: точки пересечения Римского, Романского и Готического стилей интерьера

Римский, Романский и Готический стили интерьера. Какие современные отделочные материалы помогут воссоздать эти исторические стили в интерьере? Что нужно знать дизайнеру?

Параметры Римский Романский Готический
Отделка стен
  • Однотонная декоративная рельефная штукатурка
  • Мрамор
  • Керамическая плитка с имитацией натуральных фактур
  • Декорируются росписью, фресками, мозаикой
  • Камень
  • Однотонная венецианская штукатурка
  • Керамическая плитка с имитацией натуральных фактур
  • Декорируются росписью на религиозные мотивы, цветными витражами, фресками, вставками из темных пород дерева
  • Венецианская штукатурка
  • Для отделки цокольной части стен - камень, гладкий булыжник, шероховатый известняк
  • Керамическая плитка с имитацией натуральных фактур
  • Декорируются цветными витражами, резными деревянными элементами, мозаикой, майоликой
Отделка полов
  • Мрамор
  • Камень
  • Бетон
  • Мозаика
  • Керамическая плитка с имитацией натуральных материалов
  • Мрамор
  • Мозаика из натурального камня
  • Камень
  • Дерево, массив темных пород с эффектом старины
  • Крупноформатная керамическая плитка с фактурой состаренного камня, состаренного дерева, мрамора
  • Керамическая плитка с имитацией камня с мозаичными вставками
  • Камень
  • Мрамор
  • Паркет из крупноформатной доски из массива
  • Паркет из состаренного дерева темных тонов
  • Майолика
  • Керамическая плитка с имитацией натуральных фактур
Отделка потолков
  • Кессонный, разбитый на ячейки

Декорируется вставками из мозаики

  • Гладкий потолок, выкрашенный в белый цвет

Декорируется рельефным орнаментом по периметру

  • Многоуровневый

Декорируется окантовкой из лепнины

  • Венецианская штукатурка
  • Камень
  • Керамогранит с имитацией камня
  • Вставки из дерева
  • Потолочные балки
  • Камень
  • Керамогранит с имитацией камня
  • Деревянные потолки балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами
  • Своды со стрельчатыми арками, в качестве декора - ребра стрельчатых арок на сводах
Материалы Натуральные:
  • Камень
  • Мрамор
  • Мозаика
  • Керамическая плитка
Натуральные:
  • Камень
  • Мрамор
  • Дерево
  • Мозаика
  • Металл
  • Керамическая плитка
Натуральные:
  • Камень
  • Дерево
  • Мрамор
  • Мозаика
  • Металл
  • Керамическая плитка
Цветовая гамма
  • Чаще всего теплые тона слоновой кости, белого, бежевого
  • Возможны яркие цвета: небесно-голубой, светло-зеленый, бордовый, алый, коричневый
  • Основные цвета: серый, красный, охристый и черный
  • Основные цвета: синий, красный, желтый, коричневый
  • Золотые и серебряные акценты
  • Для контрастов: пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки
Мебель
  • Классическая, объемная, невысокая, простых симметричных форм
  • Из дерева
  • Из камня
  • Из мрамора
  • Деревянная, до примитивности простая, грубо обработанная
  • Высокая изящная деревянная мебель, обитая бархатом или кожей
Текстиль Натуральный:
  • Мех
  • Кожа
  • Лен
  • Шелк
Натуральный:
  • Мех
  • Шерсть
  • Лен
  • Домотканые холсты
Натуральные ткани высокой плотности:
  • Парча
  • Бархат
  • Портьерная ткань
  • Мех
Освещение
  • Естественный, проникающий свет
  • Подсветка отдельных элементов,
  • Точечное освещение
  • Скрытое ленточное освещение
  • Приглушенный
  • Массивные подсвечники
  • Настольные лампы в виде свечек
  • Люстры с коваными элементами, большими плафонами и свисающими цепями
  • Свечи
  • Приглушенный
  • Люстры с коваными карнизами, на низких подвесах и с витражными вставками
  • Торшеры, стилизованные под напольные подсвечники
  • Свечи
Предметы интерьера
  • Колонны
  • Аркады
  • Скульптуры
  • Статуэтки
  • Античные вазы
  • Бюсты римских императоров
  • Кубки
  • Урны
  • Сундуки
  • Гобелены
  • Картины
  • Большие расписные вазы
  • Миниатюрные терракотовые статуэтки
  • Замковая и рыцарская тематика – факелы, доспехи, гербы и оружие
  • Гобелены
  • Зеркала
  • Вазы
  • Кованые канделябры
  • Рыцарская тематика- доспехи, щиты, гербы, оружие

Римский стиль: демонстрация величия и могущества империи

Становление стиля пришлось на конец I – начало II века н. э. В этот период в строительных работах начинает широко применяться бетон, что позволяет создать новые архитектурные формы: сводчатые, купольные и арочные перекрытия. За счет внедрения в архитектуру новых элементов внутреннее пространство становится выше и просторнее. Меняется и назначение колонн - из несущих элементов они становятся декоративными.

peronda-il-divino-bathroom.jpg

peronda-il-divino-culpture.jpg

petrachers-personam-petrachers-pool

tagina-rondo-1

vallelunga-classica-detal

vallelunga-pietra-romana

petrachers-personam-petrachers-bath

vallelunga-classica

rhs-rondine-veneziano

vives-via-appia

peronda-pearl

petrachers-personam-petrachers.jpg

peronda-treasure_1.jpg

peronda-orsay.jpeg

tagina-rondo.jpg

peronda-il-divino-panno.jpg

ad-personam_petracers.jpg

petrachers-personam-petrachers-decor.jpg

Римские дома по планировке представляли собой атриумные строения, в которых главное жилище (атрий) окружается рядом второстепенных помещений. Поэтому при оформлении интерьеров в Римском стиле акцент должен быть на центре комнаты. Её можно выделить керамической плиткой с орнаментом, ковром и даже бассейном, если это позволяют размеры помещения и климат. В художественном оформлении помещений римляне многое переняли из греческих традиций.

К характерным чертам организации пространства в интерьерах в Римском стиле относятся симметрия, равновесие, сдержанность и простор.

Отделка стен. Для оформления используется, как правило, один цвет, чаще всего выбор делается в пользу бежевого, белого цвета или же цвета слоновой кости. В этом случае декорирование стен дополнительными лепными элементами сводится к минимуму.

В случае выбора ярких цветов (терракотовый, небесно-голубой, алый и т.д.) стены декорируются мозаикой, росписью с пейзажными мотивами и имитацией дополнительного пространства в виде «прорисованных» архитектурных композиций с аркадами, колоннами.

Для отделки декоративных арочных ниш используется декоративная штукатурка светлых природных оттенков или же керамическая плитка с имитацией мрамора.

Отделка потолков. Цвет совпадает с цветом стен, возможны незначительные вариации в тонах. Прямой отсылкой к Римскому стилю является многоуровневый потолок, с помощью которого можно создать иллюзию купольного перекрытия – одного из мотивов древнеримской архитектуры. Также с его помощью можно спрятать дополнительные источники освещения, которые будут имитировать проникающий свет.

Кессонный потолок подходит для помещений с большой площадью. Потолок разбивают на кессоны (углубленные ячейки с четкой геометрической формой) с помощью балок. Внутри кессоны украшаются растительными орнаментами.

Мебель в Римском стиле объединяет тяжеловесность этрусков, богатство отделки египтян и лаконичность Греческого стиля. Декорируется орнаментом с использованием военных атрибутов или животных, символизирующих власть. Ножки столов, кресел и стульев могут быть выполнены в виде звериных лап.

Допускается яркая обивка мебели (синяя, зеленая, красная), а также варианты спокойных природных оттенков. Ткани для обивки - натуральные или кожа. В интерьерах в Римском стиле приветствуется использование тканей с каймой, с позолоченными узорами.

Исключается наличие прямого света от ламп. Ощущение проникающего света можно воссоздать, используя подсветку отдельных элементов, арок, ниш, точечную подсветку на многоуровневом потолке.

Коллекции керамической плитки для интерьеров в Римском стиле

Романский стиль: дом, как неприступная крепость

Стиль возник в X веке на базе варварского и восточного влияний и получил широкое распространение в странах Западной Европы. Сам термин «Романский стиль» ввел в обиход в начале XIX века Арсисс де Комон, который установил связь архитектуры Средневековья и Древнего Рима.

dado_ceramica-century

sant-agostino-native

venis-boulevard

cir-serenissima-chicago

imola-ceramica-excalibur

imola-ceramica-excalibur-detal

imola-ceramica-sassi

imola-ceramica-sassi-decor

lantic-colonial-brick_1

petra-antiqua-anticato-natureale-floor

anticato-natureale-kitchen

plitka-cir-serenissima-chicago

Романский стиль сложился в эпоху феодальной раздробленности, поэтому функциональное назначение романской архитектуры - оборона. Дом в Романском стиле - это крепость: маленькие окна, толстые стены, высокие башни бельвердеры и зубчатые галереи, соединяющие их.

Основные черты стиля:

  • Главный принцип – аскеза, никаких излишеств;
  • Ясность архитектурных силуэтов и лаконичность наружной отделки;
  • Архитектурная монументальность и массивность форм в интерьере;
  • Бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные линии;
  • Прямоугольные и цилиндрические формы;
  • Полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок;
  • Залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру;
  • Каменные, массивные, толстостенные конструкции;
  • Тяжелые каменные своды удерживаются мощными колоннами и полуциркульными арками;
  • Рельефная плоскость, лаконичность и простота;
  • Замковая и рыцарская тематика;

Интерьер в Романском стиле – это демонстрируемая мощь и суровость внешнего облика. Все элементы интерьера просты и тяжеловесны, декоративное украшение комнат практически отсутствует.

Отделка стен: грубая каменная кладка или однотонная венецианская штукатурка серого, бежевого или желтовато-коричневого цвета. Потолки, как продолжение стен, выполнялись в виде тяжелых сводов, подпираемых колоннами. По цвету совпадают с цветом стен. Чтобы сгладить общую атмосферу мрачности, стены украшали фресками, росписью на религиозные темы, вставками из темных пород дерева и цветными витражами.

Основные мотивы фресок и витражей:

  • Растительные: стилизованные листья, гроздья, вьющиеся растения;
  • Анималистические: разные животные, мистические чудовища;
  • Кельтские орнаменты;

Мебель. В Романском стиле полностью отсутствует мягкая мебель, а деревянная отличалась предельной, до примитивности, простотой: грубые столы из дуба, скамьи и табуреты, стулья, высота спинок которых указывала на знатное происхождение владельца интерьера. На мебель для сидения добавляли резьбу и кованные железные детали.

Дощатые конструкции окрашивали зеленой, красной, коричневой, черной, красной или белой краской; иногда обтягивали холстом, закрепляли гипсом, после чего расписывали всю конструкцию. Единственным исключением в общей простоте были кровати с балдахином, на резных ножках.

Еще один акцент Романского стиля в меблировке – сундук. Был универсальным предметом: в нем хранили вещи, на нем сидели и даже спали. А вот шкафы, в любом их виде, в интерьерах этого стиля исключаются.

Коллекции керамической плитки для интерьеров в Романском стиле

Готический стиль: венец Средневековья

Готика пришла на смену Романскому стилю, постепенно вытесняя его. Зарождение стиля связано с именем аббата Сугерия, под руководством которого в 1136-1140 годах в Париже возвели два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. В строительстве использовались новые архитектурные решения: стены освободили от нагрузки, что позволило прорезать их огромными окнами и залить внутреннюю часть церкви светом.

gotika-stil-interer

rejms-gotika-roza

polis-majestic

mainzu-hd-effects

zamok-interer-gotika-germaniya

mainzu-bolonia

ceracasa-gotica

gotika-svod

angliya-sobor-svod

infinity-ceramic-tiles-corcega

gotika-angliya-zamok

mainzu-florentine

ariana-ceramica-larix

Готический стиль называют венцом Средневековья, он объединяет яркие краски, сияние витражей, позолоту, мистические химеры и взлетающие в небо иглы шпилей.

Характерные черты стиля:

  • Огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты;
  • Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех архитектурных элементов;
  • Столпы, декорированные пучками колонн, которые на сводах имели продолжение в виде ребер стрельчатых арок;
  • Окна в форме розы и стрельчатые своды;
  • Оконные стекла в свинцовом обрамлении: окна из выпуклого стекла, но без занавесей;

Отделка стен. Благодаря новому способу распределения нагрузки, стены стали более легкими. На фоне однотонных стен чаще всего применяли сочетание резных деревянных элементов (бордюры, вставки, дверные и оконные проемы). Также стены могли быть украшены росписью ярких цветов, майоликой, настенными гобеленами.

Витражи, которыми украшались стены, могли быть достаточно простыми - трифолий (трилистник), квадрифолий (четырёхлепестковый узор) или же сложными полихромными - готическая «роза» (круг, в который вписан стилизованный цветок).

Мебель в Готическом стиле характеризуется вытянутыми формами; декорировалась резьбой. Элементы декора на спинках стульев, кроватей воспроизводили детали крепостных замков и церквей.

Коллекции керамической плитки для интерьеров в Готическом стиле

Итоги: В основе Римского стиля - демонстрация величия и роскоши, которая достигается за счет использования дорогих натуральных материалов, симметрии, сдержанности и античных элементов.

Романский стиль, наследуя архитектурные элементы Римского, подчиняет пространство двум идеям - демонстрации мощи и аскезе. Минимум декора, отделочные материалы с грубо обработанной фактурой, тяжеловесная мебель, элементы рыцарской и замковой тематики.

Готический стиль совершенно чужд тяжеловесности Романского стиля, для него характерно "стремление вверх, к небесам". Архитектурные конструкции максимально облегчаются, стены прорезаются окнами настолько, что уже не могут держать своды, и архитекторы вводят контрофорсы и аркбутыны, которые, в свою очередь, тоже до нельзя облегчаются, превращаясь в "ажурное кружево". Ощущение ажурности и невесомости присутствует во всем: в архитектуре, в скульптурных композициях, в резной мебели с нарочито вытянутыми формами, в ярких витражах, заливающих пространство светом. Готический стиль - это изящество, но изящество средневековое, в нем еще присутствуют отголоски "варварских" традиций, но выражаются они в "угловатости" форм, а не в тяжеловесности (как это было в Романском стиле).

Оценить статью: 

Комментарии
code