Просто о сложном: стиль Эклектика с дизайнером Татьяной Мироновой

4.6/5

Просто о сложном: стиль Эклектика с дизайнером Татьяной Мироновой

Татьяна Миронова мастерски владеет искусством сочетания стилей, материалов и элементов. Её интерьеры, независимо от стиля, всегда интеллигенты. Она умело вводит в пространство игру контрастов, масштабов, фактур и пропорций, каждый раз создавая уникальное эклектичное единство. «Интерьер должен идти тем людям, для кого ты его делаешь, буквально идти. Как платье, как одежда, как костюм», - говорит Татьяна.

О стиле Эклектика, контрастных акцентах, столкновении и сочетании фактур и материалов – в беседе с известным российским дизайнером и архитектором Татьяной Мироновой.

Эклектика: равновесие, контрасты, сочетания

tatyana-mironova-dizajner

- Когда речь заходит об Эклектике, спорят даже профессиональные дизайнеры. Одни говорят, что в эклектичном интерьере не стоит соединять более 3 стилей, другие – что можно сочетать хоть 25. На Ваш взгляд, есть ли предел сочетания стилей и от чего он зависит?

- Я больше шести не сочетаю, как-то не приходилось. Про 25 сказать сложно, но, на мой взгляд, сочетать можно какое угодно количество стилей, главное - делать это грамотно. Если предметы друг друга дополняют или раскрывают, то почему бы и нет?

- Какие пары стилей легче всего сочетать в эклектичном интерьере?

- Легко сочетать Минимализм и Ар Деко. Получается, так называемый, американский Классицизм. Очень люблю, когда во французском Провансе появляются колониальные вещи, также с Провансом дружит Минимализм. Люблю, когда в классических стенах современные предметы дружат с колониальными. Сочетание очень специфическое: словно что-то осталось от предков, а что-то пришло в этот интерьер с новыми людьми.

Баланс в стилях

- «Подводным камнем» стиля Эклектика можно назвать равновесие. Как избежать «мешанины» в интерьере, сочетая разные стили?

- Эклектика – это не смешение всего, это – грамотный подбор: по масштабности, по пропорциям, по вкусовым особенностям. Два совершенно разных предмета могут необыкновенно друг друга дополнить. Например, золотой столик может прекрасно украсить колониальное кресло, но к золоту должна подходить обивка кресла, т.е. нужно правильно подобрать ткань.

dizajn-tatyany-mironovoj

Также предметы могут друг друга раскрывать, подчеркивать. Достигается это через контрасты, они дают возможность подчеркнуть один предмет относительно другого. Эклектика - это правильное сочетание контрастов. Чтобы работать с этим стилем, нужно иметь вкус, чувство красоты, пропорций, цвета, сочетания, у дизайнера должно быть «шестое чувство». Это либо дано, либо не дано. Не каждый может быть архитектором, тем более дизайнером. У кого- то получается красиво, а кто-то строит по тем же правилам, а в результате - всё не то.

- А как соединить разные или даже прямо противоположные по стилистике желания заказчиков?

- Бывает, что желания заказчиков очень противоречивы, они никак не могут найти золотую середину. Задача - объединить запросы так, чтобы всем было комфортно.

dizajner-tatyana-mironova.jpg

Например, муж любит Классику, а жена – Ар Деко, ей хочется чего-то более современного. И мне нужно соединить эти два стиля через сочетание предметов, фактур и масштабов. Так как у дома были достаточно большие объемы, мы взяли итальянскую мебель фабрики Baxter и совершенно гармонично вписали ее в один интерьер с классической американской мебелью, которая существенно больше европейской. Так, через сочетание предметов и масштабов, мы соединили классику и современность.

Мы обыграли и сочетание фактур: американские диваны одели в кожу, похожую на потертую слоновью. И у диванов сразу появилась следы собственной истории. А для классических предметов взяли современные материалы: спинку кресла обили шелком, сиденье – современной, хорошо отделанной черной кожей. Благодаря такому решению, современные и классические предметы притянулись друг к другу.

- Татьяна, Вы работаете с солидными бюджетами и огромными пространствами. Например, в проекте «Cамое лучшее», только спальня занимает 200кв.м. Как зонировать пространство, не нарушая визуальное единство интерьера?

- Изначально в этом доме были две огромные террасы, одну из них я предложила остеклить, поскольку это было неиспользуемое пространство. Я захотела сделать в нем спальню, планировка дома это позволяла. Мы остеклили террасу таким образом, что наверху образовалась стеклянная пирамида 9х9 кв.м.

os-simmetrii-tatyana-mironova.jpg

Моим клиентам пирамида очень понравилась. Есть веяние, сторонники которого считают, что, когда ты спишь под пирамидой, то заряжаешься энергией, поэтому кровать я сделала центром вселенной и расположила её непосредственно под пирамидой.

Замечательно и то, что в этой вселенной для каждого есть свое пространство, так что можно заниматься своими делами, отдыхать и при этом видеть, чувствовать присутствие друг друга.

Можно обнявшись смотреть на огонь в каминной зоне, которую мы расположили слева. Можно, отделившись, смотреть телевизор в правой зоне, которая симметрично повторяет левую. И то и другое – отдых, ты получаешь удовольствие. Отдельным элементом при входе в спальню выделена зона бара, чтобы не спускаться на первый уровень, если захочется перекусить.

При зонировании главное почувствовать и понять, чем дышат люди, как они друг друга понимают, любят. Если они нежно друг к другу привязаны, то в спальне можно организовать даже рабочую зону.

Сочетание фактур: природные материалы и керамическая плитка

dizajner-mironova-tatyana

- Во многих проектах вы используете мрамор, который отличается ярко выраженным рисунком. Как не перегрузить интерьер, используя такой вид отделочного материала?

- Ярко-выраженный рисунок использую нечасто и только небольшим фрагментом, чтобы что-то подчеркнуть. Например, в деревянном доме на полу, выложенном натуральным сланцем, нужно выделить «тропу- дорогу» в центральную зону. Я выложила на полу мрамор, как панно, и так как дом был деревянный, очень естественный, то и натуральный камень стал природным, естественным указателем. Я очень люблю натуральные материалы, люблю камень, особенно, когда он раскладывается большими слэбами. Тогда действительно чувствуешь, что это - естественный природный материал, а не холодный керамогранит.

- Вы работаете только с природными материалами?

- Керамические материалы с имитацией натуральных я тоже использую. Случается, что не все задумки клиентов вписываются в реальный бюджет. Тогда приходится идти навстречу и заменять натуральные материалы достаточно эффектными приемами. И если это не портит интерьер, то почему бы и нет?

- То есть, вы используете керамические материалы только в порядке экономии?

- Нет, не только, конечно. Есть современные молодежные интерьеры, где просто хочется использовать керамогранит, потому что он достаточно эффектный, с интересными фактурами и рисунками или, наоборот, идет как чистый фон.

- Говоря о сочетании натуральных материалов и керамической плитки. Очень часто клиенты хотят совмещать, например, дерево и керамогранит «под дерево» в смежных зонах (кухня – прихожая). Насколько это правильно, с точки зрения дизайна?

- Это правильно с точки зрения функциональности. На кухне готовят, и в процессе может произойти всё, что угодно. Чтобы защитить свой интерьер, используют холодные, легко моющиеся материалы, ни в коем случае не дерево. В действительности, и не все натуральные камни подходят для таких зон: натуральные мраморы светлых оттенков тоже впитывают влагу, мрамор недостаточно прочный материал, он иногда стирается. Поэтому для мокрых зон применяют либо темный натуральный камень, либо граниты, либо керамический гранит.

- Правильное сочетание разных фактур – задача не из легких. Какие материалы наиболее хорошо сочетаются друг с другом?

dizajner-tatyana-mironova-gostinaya.jpg

  • Дерево хорошо сочетается со всем: керамическая плитка, керамогранит, натуральный камень.
  • Камень дружит с деревом.
  • Бетон будет хорошо смотреться в паре с керамогранитом или грубым деревом.
  • Металл можно сочетать с бетоном, деревом, натуральным камнем.
  • Кирпич. К нему подойдет дерево, наливные полы, грубые деревянные полы, бетон.

- Многие люди с опасением относятся к использованию керамической плитки в «нестандартных» зонах (гостиные, спальни). А что Вы думаете об этом?

- Вообще, гостиная то место, где должно быть тепло и уютно, если она не в стиле Лофт. Поэтому непосредственно в гостиной мне не очень нравится использование керамической плитки. Но если - это квартира или комната- студия, где в том же пространстве у нас кухня, то в зоне кухни можно совершенно спокойно использовать плитку.

- Какой материал Вам интересен, если говорить о керамической плитке?

- Мне нравится объемная фактурная плитка; плитка похожая на натуральные деревянные полы; нравятся керамические панели буазери в классических интерьерах, именно в коридорах и туалетных комнатах.

Сейчас в моде очень интересная плитка. Я недавно вернулась с выставки в Париже, где была представлена также и эта новинка. По виду плитки одного размера и одной формы, но по-разному выступают из стены. Получается очень красивая рельефная фактурная поверхность, почти Арт-объект.

- Татьяна, спасибо за интересную беседу и профессиональные рекомендации.

Оценить статью: 

Комментарии
code