Секреты «волшебного» интерьера ресторана «Грабли» от архитектора Алены Табаковой. Часть II

Секреты «волшебного» интерьера ресторана «Грабли» от архитектора Алены Табаковой. Часть II

Мы продолжаем «раскрывать секреты» дизайна интерьера ресторана «Грабли» в ЦДМ с Аленой Табаковой. Сегодня в центре диалога – подход архитектора к выбору керамической плитки и особенности работы с этим материалом, ее взгляд на современные тренды и технологии в керамической индустрии, а также авторский совет по созданию праздничного настроения в интерьере в преддверии Нового Года.

img_6117.jpg

Фабрика Peronda - отделка стен и полов

Алена, для отделки многих зон, включая полы на первом и втором этажах, стены, колонны и кухню Вы использовали плитку испанской фабрики Peronda. Скажите, почему Вы обратились именно к этому производителю?

– Соотношение цена-качество и художественное достоинство этого материала я считаю абсолютно идеальным. Что касается качества, ресторану уже два года, а плитка – в безупречном состоянии, при том что проходимость в этом заведении – больше 1000 людей в день. У нас был опыт, когда мы покупали очень прочный керамогранит с высоким показателем износостойкости, и через пару-тройку лет периодически приходится что-то менять. У нас очень агрессивная среда, здесь проходит много людей, еще и сотрудники ресторана, которые убирают или что-то чинят, любят ронять разные предметы, например, – молоток с высоты трех метров на пол. Поэтому нам принципиально важно, чтобы материал, который мы используем, был износостоек. В этом смысле фабрика Peronda нас не подводила ни разу.

Практически во всех наших заведениях, где есть Peronda, плитка и по истечении 10 лет оставалась в таком же отличном состоянии, в котором она была изначально. Это что касается технического аспекта. А во всех остальных отношениях – мало аналогов. Peronda изумительно нестандартна и оригинальна в своих новых коллекциях. Я иногда даже, бывает, интерьер подбираю под коллекцию плитки, потому что она мне настолько понравилась, что ее обязательно надо использовать. Тогда начинаю под нее что-то придумывать, скажем, цвет обивки диванов меняю, либо еще что-то.

img_6156.jpg

img_6160.jpg

А в этом ресторане, что было первым – выбор плитки или интерьерного решения?

– Могу сказать, что эту плитку (Peronda Seawood – Прим. ред.) я увидела до того, как был сформирован окончательный заказ на цвет обивки и другие предметы интерьера. Может быть, она вписалась в мои мысли, которые уже сформировались, но еще не были реализованы. Мы хотели сочетание голубого и горчично-рыжего потому, что оно очень позитивное и хорошо «работает» с зелеными растениями. Эта плитка подходит и к фанере, и к изображению неба. На ней нарисованы облака, она очень «акварельная» и очень художественная.

img_6128.jpg

img_6218.jpg

img_6140.jpg

Когда смотришь на поверхности стен и пола, то можно увидеть много разных рисунков плитки, уложенных в хаотичном порядке. Как Вы работали с таким материалом, чтобы создать нужный эффект?

– Пол укладывался участками по 9 кв.м. У меня есть помощница, и она самостоятельно укладывала каждую плашку, потому что в этой коллекции (Peronda Seawood – Прим. ред.) – примерно 35 разных рисунков. Было разложено 35 стопок с разным видом облаков и из них надо было сделать некую композицию. Такое разнообразие внутри одной коллекции редко встретишь. Обычно бывает 5 видов плитки, из которых пытаешься сделать что-то интересное. У фабрики Peronda – невероятное количество разных текстур: и с рисунком, и без рисунка, поэтому поверхность смотрится очень живо, нет монотонности и скучности. При видимой однотонности пола тут есть что разглядывать. Вроде плитка с виду одинаковая, а когда начнешь рассматривать, двух одинаковых текстур не найдешь – ни в имитации дерева, ни в декорах. С одной стороны, сложно с этим работать. Но с другой, результат настолько перфектен, что превзошел наши ожидания.

img_6134.jpg

img_6067.jpg

img_6068.jpg

img_6097.jpg

Керамогранит «под дерево» и не только

За исключением разноцветного керамогранита «под дерево», какая плитка еще использована в интерьере?

– При облицовке пола на первом этаже в зоне кухни мы обратились к теме метлахской плитки конца XIX-начала XX века (Peronda House of Vanity – Прим. ред.), задняя стенка отделана яркой плиткой в стиле пэчворк (Duomo Stamford – Прим. ред.). На втором этаже – везде «ящичная доска» (Peronda Timber – Прим. ред.): на полу и даже на колоннах. Единственная коллекция не от фабрики Peronda – это «деревяшки с ракушками» (Aparici Kingdom – Прим. ред.). Обожаю эту плитку, она сделана как будто с отпечатками морских раковин. Был момент, когда я увидела эту плитку и сказала: «она должна быть в проекте». То есть сначала была выбрана плитка, а потом поиски места, куда ее применить. Равно как и плитка с «облаками»: где она будет я не знала, но я точно знала, что эту плитку мы используем, так как заявили тему воздухоплавания.

img_6095.jpg

img_6142.jpg

img_6138.jpg

img_6084.jpg

img_6114.jpg

img_6170.jpg

img_6147.jpg

img_6182.jpg

img_6175.jpg

Peronda и Aparici относятся к испанским производителям керамической плитки. Используете ли Вы в своих проектах материал других стран производства?

– Раньше мы много использовали итальянскую плитку, потому что это был самый художественный материал. А сейчас, конечно, испанцы дают фору Италии. Италия «застряла» в классическом однообразии, на мой взгляд. В основном, как только появляется интересная коллекция – это испанцы.

img_6144.jpg

img_6155.jpg

Учитывая большое разнообразие видов дизайна керамической плитки на сегодняшний день, есть ли такие направления, которым Вы отдаете предпочтение?

– Все зависит от времени, места, настроения и тренда этого года. Интерьеры все настолько разные, что их бессмысленно «ровнять под одну гребенку». Все любят кто – что: кому нужен лофт, а кому – интерьер с чугунным литьем в стиле старинной оранжереи. У каждого свои пристрастия, это касается как общественных, так и частных интерьеров. Хорошо, что есть возможность сделать каждый раз по-разному: в какую сторону идет интерьер, в ту же сторону мы выбираем и плитку.

img_6174.jpg

img_6166.jpg

img_6151.jpg

Другие проекты с использованием фабрики Peronda

Помимо ресторана «Грабли» в ЦДМ, в других ресторанах сети можно также увидеть коллекции фабрики Peronda. В каких стилях Вы использовали плитку для этих заведений?

– Чем хороша Peronda – у фабрики очень много разных стилистических направлений. Есть и современный лофт, то есть плитка может подойти под производственный интерьер а-ля индустриальный, есть и классика в виде великолепной имитации мрамора, причем такой имитации мрамора нет ни у кого. Коллекции бренда Museum – наши любимые, и ресторан «Грабли» в ТЦ Европейском – весь в плитке Museum разных цветов «от и до». Там это было к месту, и для того интерьера, допустим, совершенно не подошла бы «фанера с облаками».

img_6087.jpg

Тренды в кермической плитке

Если говорить о трендах в производстве керамической плитки, какие из них Вы считаете наиболее перспективными? Какие дизайны, на ваш взгляд, будут развиваться и какие скоро перестанут быть актуальными?

– Классические коллекции, на мой взгляд всегда остаются в тренде, они – вне времени, потому что больше интересны не для модных общественных интерьеров, а для камерно-частного направления. Это имитация натуральных материалов – мрамора, камней, травертина и тп. Если это качественно, то такие коллекции сохраняются достаточно долго и фабрика их выпускает длительный период, потому что на них есть спрос. Кто-то, включая меня, любит классику, а кто-то идет в ногу со временем и меняет свое жилище в соответствии с актуальными тенденциями. Второе направление развивается вместе с тем, что модно конкретно в этом и даже следующем году, также как в одежде от кутюр: все носить не будешь, но это существует и должно быть как предмет искусства.

Например, плитка, которую мы также использовали в проекте (Museum Metalskin – Прим. ред.) – «элементы автомобиля», «жеванный металл», «спрессованные автомобильные номера». В момент, когда мы решили применить ее в проекте, такие вещи были модными. Это же интересно и если бы этого не было, что бы мы сюда положили? Классический мрамор? Я считаю, что плитка должна «идти» в ногу со временем, не забывая о классических тенденциях, которые востребованы и будут востребованы всегда. Даже этот «мятый автомобильный металл» может сочетаться с классическим «травертином», почему нет? Или с классическим «деревом».

img_6211.jpg

img_6216.jpg

Можно сказать, что в настоящее время больше эклектичных интерьеров, редко встретишь решение в «чистом» стиле. С чем это связано, на Ваш взгляд?

– Эклектика – двигатель творческой мысли. Раньше это слово было «ругательным», «чистота» стиля возводилась во главу угла. Но практика показала, что особенно в жилых помещениях и что касается декораций, эклектика делает интерьер очень живым и уютным. А когда стиль – «чистый», то при всей своей декоративности он все равно достаточно «мертвый».

img_6088.jpg

О том, что впечатлило в последнее время, в мире керамической плитки

Есть ли такая керамическая плитка, которая Вас действительно удивила за последнее время?

– Когда начинаешь просматривать материал для нового объекта – что за последний год сделано, то понимаешь, какие замечательные появились технологии, какими потрясающими стали возможности фотопечати – это полная имитация и рельефа, и цвета. И не веришь, что это – плитка, потому что она настолько натуральная и «живая». Даже если это классическое «дерево», то оно выходит на новый уровень. Взять плитку «под дерево» семилетней давности – это же катастрофа, как дешевый ламинат. А сейчас – какая плитка «под дерево»! Держишь ее в руках и даже кажется, что она теплая.

В ресторане «Грабли» в ТЦ Европейском – плиточные столы, сделаны из «состаренного паркета с гвоздиками». Когда я кладу на этот стол руку – он теплый. Может, глаза настолько не верят будто это плитка, что даже тактильные ощущения подстраиваются под то, о чем думает мозг.

img_6099.jpg

img_6177.jpg

img_6181.jpg

img_6146.jpg

Новогодний интерьер от Алены Табаковой

В заключении, в преддверии Нового года, скажите, какой он настоящий праздничный интерьер от Алены Табаковой?

– Я считаю, что один из рецептов новогоднего настроения – это правильное использование освещения. Сейчас оно достигло больших высот. Мы очень полюбили систему проволочных «хвостов», когда в проволоку вмонтированы мельчайшие светодиоды. Разнообразие этих современных иллюминаций достаточно доступно по цене. Если у вас есть какое-то большое растение, купите светодиодный «хвост» и у вас – Новый год. Можно повесить какие-то легкие мерцающие игрушки, не традиционные, а декоративные – это могут быть перышки в блестках или другие декорации на ваш вкус.

В любом случае Новый год – это душевный праздник и каждый оформляет интерьер по своей душе. Для меня Новый год ассоциируется с запахом мандаринов и рождественской выпечки дома. Когда пахнет Новым годом – тогда Новый год. А если просто горят лампочки, то это – не праздник. Поэтому для хорошего настроения надо приготовить что-то самим: с корицей, гвоздикой. И этот запах в сочетании с легкими нарядными огоньками создадут настоящее праздничное настроение в доме.

img_6130.jpg

img_6066.jpg

img_6071.jpg

Оценить статью: 

Комментарии
code