Сергей Колчин. Постмодернизм в жилых пространствах. Часть II

Сергей Колчин. Постмодернизм в жилых пространствах. Часть II

Вторая часть интервью с Сергеем Колчиным посвящена отделочным материалам, мебели и декорам в интерьере. Архитектор поделился с журналом ARTCER своим восприятием фактур в отделке, пояснил свой взгляд на значение декоративных элементов, раскрыл возможности заказной мебели, а также рассказал о своем подходе в работе с керамической плиткой и предпочтениях в выборе данного материала.

Используемые материалы

– Сергей, что касается отделки интерьеров, в ваших проектах часто присутствуют «грубые» фактуры, такие как бетон, штукатурка. Чем вас привлекают подобные решения?

– В России есть привычка к очень ровной стене. Когда, например, отделочник делает в квартире ремонт, если он – специалист, и, если он ценит себя как специалист, у него есть специальная лампа, которая светит под углом. Его задача привести ровность стены в состояние яичной скорлупы, чтобы ни в коем случае не было под каким-либо углом преломления на стене. Никакой необходимости в том, чтобы так делать, я, честно говоря, не вижу, потому что на это уходит невероятное количество денег и труда.

Бетон – это прекрасный натуральный материал, абсолютно естественный. Он есть изначально в интерьере. Мы считаем, что бетон – это материал, который обладает довольно интересной поверхностью, приятен на вид, и мы любим его оставлять. По-моему, обои с цветочным узором – это грубая фактура. На это же просто невозможно «смотреть без слез».

– А обои с другим рисунком вы используете? Ведь сегодня выбор обоев практически неограничен в отношении дизайна.

– В арсенале инструментов, которые мы используем, обоев, как правило, нет. Я не очень понимаю задачи, которые можно решить при помощи обоев. Мы мыслим как архитекторы – пространствами и большими объемами. Пока у нас не было пространственной задачи, которую нельзя было бы решить цветом. Обои я воспринимаю, скорее, как декораторский прием, который может быть заменен. Мне нравятся более фундаментальные решения, скорее неотчуждаемые, а обои можно снять. Хотя стену тоже можно перекрасить, но обои я пока не чувствую.

– Декор – важная составляющая интерьера, пусть и в небольшом количестве, но он наполняет пространство уникальным содержанием, делает его «живым». Включаете ли вы этап декорирования в процессе проектирования или же это задача других?

– Мы не декораторы. Мы не выстраиваем специально внутри интерьера дополнительный «слой» предметов, а создаем фон для этого. Далее заказчик этот интерьер уже дополняет самостоятельно. Когда приносишь человеку некий набор предметов, то люди, которые приходят к этому человеку, неизбежно начинают его с этими предметами ассоциировать. Декор – это очень зыбкая вещь. Поэтому, я считаю, что мы должны создать некий пунктир, безусловно, заказчик также принимает участие в данном процессе, но дальше он этот пунктир «разбавляет» своей идентичностью.

lapino_1.jpg

shukinskaya_5.jpg

shukinskaya_2.jpg

Мебель-трансформер: изюминка интерьера

– В ваших проектах мебель очень органично смотрится в пространстве, есть предметы, интегрированные друг с другом, есть и мебель-трансформер. Скажите, как вы подбираете мебельные изделия для своих проектов?

– По-разному, но мы очень любим делать мебель на заказ. У нас есть несколько дружественных производств, с которыми мы работаем. Это была бы интересная задача – сделать проект, где нет ни одной заказной позиции вообще. Сейчас мы делаем один проект, где есть всего одна заказная позиция – кровать.

– Вы моделируете мебель самостоятельно?

– Да, мебель нам бывает нужна как решение определенной задачи. Что дает индивидуальная мебель? Во-первых, она позволяет сделать очень правильные пространственные ходы, когда нужно изделие определенного размера. Во-вторых, дает возможность использовать самые маленькие участки в интерьере, самые небольшие ниши. Например, если есть ниша 15x15 см, и ты хочешь там сделать встроенный шкаф, чтобы он был на одном уровне с плоскостью стены, то нет других способов кроме как заказать такую мебель.

Выбор керамической плитки

– Во многих зонах вы используете керамическую плитку в качестве отделочного материала. Каких эффектов вы с помощью нее достигаете?

– Плитка – это отличный способ создать геометрию. Для нас плитка – это сочетание линий и плоскости. Линий определенного размера и плоскости определенного размера. Сейчас, например, мы делаем проект, где есть полка в гостиной из мозаики. Когда есть задача сделать какую-то геометрическую расчерченность, то плитка – это самый подходящий вариант. Мы рассматриваем ее как фундаментальный, неотчуждаемый элемент пространства, а не простое сочетание линий.

– Есть ли у вас предпочтения по производителям или странам производства в отношении выбора керамической плитки?

– Мы очень любим плитку Kerama Marazzi. Во-первых, у них есть прекрасная мозаика разных цветов. Мы часто использовали плитку этого производителя. Например, все напиленные элементы, орнаменты – это все Kerama Marazzi. Берешь обычную плитку 20х20 см черного цвета, пилишь ее как угодно и получаешь все, что хочешь. Или мозаику: у нас есть один проект, еще не сфотографированный, где из плитки Kerama Marazzi выложены сумасшедшие по своей красоте русские народные узоры из двух цветов.

shukinskaya.jpg

shukinskaya_3.jpg

shukinskaya_4.jpg

sretenka_2.jpg

sretenka_3.jpg

– Как вы относитесь к керамической плитке, имитирующей натуральные материалы? Сейчас такая плитка представляет собой достойную альтернативу камню, мрамору, дереву и другим природным материалам с точки зрения функционала и, в некоторых случаях, даже декоративных возможностей

– С моей точки зрения нужно использовать плитку не «под камень», например, а просто плитку. Я очень люблю плитку, но люблю ее именно за историю сочетания плоскости и линии – это самое интересное, что в ней есть. Иногда мы используем имитацию, но это то, что, как правило, нравится больше клиенту, чем нам. Я не сторонник имитации вообще. С одной стороны, мне нравится, что потенциал имитации плитки велик, но с другой, спектр того, что плитка имитирует – смешон, на мой взгляд. То есть имитируется то, что есть и так. Думаю, что имитационные возможности плитки еще не реализованы на данный момент.

– Как вы подбираете плитку по форме и формату? Есть ли особенности при работе с материалом разных форматов?

– Выбираем по принципу: есть задача – есть формат. С крупным форматом в небольших помещениях работать неудобно. Недавно мы укладывали в не очень большую ванную плитку 1х1 м – глупость страшная. Она получилась вся напиленная. Такие форматы хороши, когда надо облицевать 600 кв.м. – это быстро, здорово, легко, тогда это работает.

– На сегодняшний день большую популярность обрел такой материал, как крупноформатный керамогранит – керамические слэбы, например, 300x100 см или 250x100 см. Используете ли вы этот материал в своих проектах?

– Да, мы отделывали ванную целиком, делали полки для камина, фрагменты камина с помощью этого материала. Много где использовали.

-– Говорят, что есть сложности с крупноформатными слэбами при транспортировке, доставке до помещения, укладке. Возникали ли у вас такие проблемы?

– Да, большие. Был у нас однажды момент, когда мы нарезали слэб на более мелкие элементы, и постоянно ломали их когда заносили в квартиру. Это все нужно было поднять на 18-ый этаж без лифта. При укладке какие-то куски не подходили по размеру. Поэтому такие форматы, предварительно нарезанные, требуют очень качественного точного менеджмента. В этом есть определенный вызов – все промерить, когда это нужно для решения определенной задачи.

Акцент в деталях

– Приведите, пожалуйста, несколько декоративных приемов с использованием керамической плитки из своих последних работ.

– Сейчас мне очень нравится работать с акцентированной клеткой, когда получается контрастная клетка-сетка. Недавно мы работали с такой плиткой и использовали с ней разноцветную затирку: здесь – синяя, а там – розовая, цвета – повторяющиеся. Нравится работать с сеткой в сочетании с простым белым объемом, также нравится, когда она сочетается с чем-то аморфным: с наплывами, с разводами – мне кажется, что это хорошо. Иными словами, структурированная сетка в сочетании с аморфным камнем или даже с деревом, но обязательно должен быть акцент на сетке. При этом сетка не очень крупная, потому что площадь не позволяет. На фасаде, например, можно сделать крупную.

pirogovka.jpg

pirogovka_2.jpg

pirogovka_3.jpg

sretenka_1.jpg

sretenka_5.jpg

Оценить статью: 

Комментарии
code