Современный дизайн: нанотехнологии и баланс в оформлении интерьеров

4.6/5

Современный дизайн: нанотехнологии и баланс в оформлении интерьеров

Я – человек нетворческий, - открыто говорит он. В вопросах с дистрибьюторами выбирает «клубный» подход; в отношениях с клиентами придерживается правила – баланс во всём. О творческой кухне TODA Group Design, неоклассике и псевдолофте в России, а также, почему за лампочками приходится ездить в Гонконг, нам рассказал дизайнер и владелец архитектурного бюро Вадим Соломон.

Особенности работы бюро TODA Group Design

- Вадим, чем архитектурное бюро TODA Group Design отличается от конкурентов?

- TODA Group Design – это творческое объединение дизайнеров и архитекторов, которое было создано пять лет назад. В проекте TODA участвует много специалистов, которых я привлекаю к совместной работе в зависимости от специфики конкретного проекта. Поскольку я сам – архитектор, и для меня это - первоочередная профессиональная линия, то для определенных проектов я привлекаю специалистов разного профиля, в том числе и не дизайнеров. Это, как правило, люди, которые много путешествовали, получили хорошее образование, у них богатый жизненный опыт и интересное видение, благодаря чему они могут участвовать в проектах TODA.

1_8.jpg

- Расскажите об архитектурном бюро TODA Group Design. Кто ваши клиенты? Над какими проектами вы работаете?

- У меня довольно узкий круг клиентов, так как для меня очень важно работать над интересными проектами. Что такое высокая архитектура и высокий дизайн в современном мире? Архитектура – это работа с пространством и объемами; дизайн - это, в первую очередь, работа с материалами. В наше время рынок материалов предлагает огромные возможности. Можно сказать, что произошло изменение мира в целом, и очень серьезные изменения произошли на рынке материалов. Изменились технологии, возможности керамической плитки, дерева, камня, стекла и т.д. Эти новшества, как правило «заграничные»; на российский рынок приходится, возможно, 2-3%; какие-то отдельные фабрики могут выпускать инновационные материалы, но, как правило, всё приходит из зарубежья. Хороший материал стоит дорого, поэтому мои клиенты, в первую очередь, обеспеченные, с хорошим жизненным опытом, способные доверять специалисту, которого они приглашают.

Иновационный проект - URSA Capital

- Проект Офис URSA Capital был номинирован на Best Office Awards 2015. Что привлекло жюри в этом проекте?

- URSA Capital. Это был проект по оформлению офиса для инвестиционной компании, одной из лидеров финансовой индустрии на рынке в Москве и в России. Я думаю, что интерьер был номинирован и выставлен как участник в конкурсе, так как для жюри это решение было абсолютной инновацией. Можно сказать, что кодовое слово для проекта URSA Capital – «нанотехнологии». Во всяком случае, я работал именно в таком ключе. Всё без исключения, что было применено в этом проекте, - из разряда нано. Напольные покрытия, стены и потолки. В этом проекте много сложных и интересных вещей. В URSA Capital я сделал несколько очень интересных решений со стеклом, с современной мебелью и с пространством. Я думаю, что это были основополагающие факторы для жюри Best Office Awards.

1_10.jpg

- Визитная карточка Toda Design Group - необычные краски, штукатурки, плитки и другие материалы для внутренней отделки интерьера. В проектах вы активно используете керамические материалы. Какие возможности керамическая плитка открывает для вас, как для дизайнера?

- На данном этапе моего творческого пути мне интересен керамический материал крупных форматов. Чем больше, тем лучше. Это могут быть форматы 3х1,5м, 1,5х1,5м, минимум – 90х45см. Был период, когда я активно использовал в дизайне интерьеров штучные и дорогие декоры: мозаику, различные сложные декоры с элементами золота, камня и т.п.

Сейчас меня привлекает нанокерамика, наноплитка (толщина материала должна составлять от 1,5 мм до 5мм); привлекают большие форматы; однотонные, ровные, но интересные цвета для оформления больших площадей. Скажем так, сейчас для меня керамика и плитка – это в большей степени внедрение в архитектуру, в объем, чем в отдельный декор санузла или какой-то зоны помещения.

«Псевдолофт» в интерьере

- А если проект требует решения в стиле, который не позволяет использовать большие форматы?

- В таком случае, я буду работать с небольшими форматами, но монохром все равно будет присутствовать. И это – не дань традиции или «псевдотенденциям». Как, например, происходит в случае с российским «псевдолофтом». Я считаю, что это все уже ушло, а тот, кто продолжает с этим работать, делает скорее по инерции. На самом деле, если говорить об интерьерах в целом, а не об отдельных индивидуальных проектах, то сегодня «псевдолофтовские» темы ушли, также как и помпезность в интерьере, как сложная мозаика, и «сложная» плитка.

Поэтому даже если форматы будут небольшие, то в любом случае в моих проектах будет монохром. Не плитка под «бетон», а монохром. И есть определенные фабрики, материалы которых меня очень радуют в этом отношении.

1_6.jpg

- Вадим, Вы говорите о «псевдолофте» в дизайне интерьеров. Что это за «стиль»?

- Лофт может быть только в прямом понимании этого слова. Например, если мы сейчас будем говорить об интерьере, в котором мы находимся (Выставочный зал «Лофт» салона керамической плитки «Каса Де Люкс» в Москве), то это - абсолютный лофт, 10 баллов из 10, абсолютная победа. Вот это - Лофт, потому что он есть здесь изначально. А воссоздать лофт в трехкомнатной квартире в Марьино - невозможно. Использовать кирпич клинкерный, сделанный из синтетических материалов и получить ощущение лофта… Это будет не лофт. Это будет то, что нужно откалывать лет через пять, или в худшем случае продолжать жить в таком интерьере. То есть лофт может быть только там, где он изначально есть – фабрика, завод, промышленное помещение. Несомненно, это - вещи вечные. Воссоздать их я не берусь.

Керамическа плитка в дизайне

- Керамический материал, который вас удивил в этом году?

- В этом году меня, наверное, ничего не удивило, поскольку девиз моих двух последних лет был «нано». И в рамках нано какие-то вещи могли бы меня, наверное, удивить, такие как тиковая мозаика, как какие-то ультратонкие покрытия. Но я знал о них еще лет 5 назад, хотя довелось мне с ними поработать только сейчас. Поэтому меня ничего не удивило. Я просто открыл для себя некоторые интересные фабрики, коллекции.

- В чем преимущество керамической плитки в сравнении с такими натуральными материалами, как дерево, мрамор, к примеру?

- Преимуществ нет. По сравнению с мрамором и деревом керамическая плитка проигрывает. Она не может сопоставляться с такими фундаментальными, базовыми, натуральными материалами, которые дает нам природа - мрамором, деревом, камнем.

- Но, несмотря на это, Вы активно используете ее в проектах…

- Да, но преимущества… только если в плане эстетики и декора. Керамическая плитка дает большую возможность для декорирования и оформления интерьера, если это того требует. Мрамор, камень может выглядеть немного аскетично или скучновато, или же очень фундаментально. Иногда хочется чего-то более яркого, веселого, интересного, разнообразного. И вот в этом плане, керамическая плитка дает очень большие возможности.

Современный дизайн: нанотехнологии и баланс в оформлении интерьеров - a

- По каким критериям вы отбираете керамический материал для проектов?

- Подход комплексный, и в последнюю очередь меня интересует цена. Если материал будет дорогим, но хорошим, я это аргументирую заказчику, и этот материал будет использован. Поэтому цена не является основным критерием. Важны технические возможности помещения и сам дизайн плитки, ее эстетика. Последнее время мне очень нравится работать с тонкими материалами. Мне сегодня импонируют керамические покрытия толщиной от 1,5мм до 5мм.

О «клубном» подходе в работе с дилерами

- Архитектурно дизайнерские проекты - это комплексные проекты, в которых задействовано много участников. С материалами каких фабрик вы предпочитаете работать и почему?

- Мне нравится итальянская фабрика Mutina. Я в ней нахожу всё то, что отображает мой сегодняшний взгляд на архитектуру и на дизайн. У материалов Mutina интересные формы, цветовые решения, тот же мятный цвет. Мне безумно нравится.

- Каким, на ваш взгляд, является идеальный дилер керамических материалов? Опишите его характеристики.

- Для меня наиважнейший пункт – обязательная классическая работа с дизайнерами и архитекторами. Сейчас, в нынешней обстановке, принято пренебрегать архитекторами и дизайнерами. Давать заказчикам возможности получать скидки, которые могли бы обсуждаться с архитекторами и т.д. На мой взгляд, сегодня потерялась ценность вот этой классики работы: связки «специалист- заказчик». Многие стараются обойти этот момент ради штучного заказа, не понимая, что специалист в дальнейшем может также приносить заказы, можно работать вместе и избежать многих недопониманий и проблем.

Так было всегда, и я остаюсь в той плеяде архитекторов, которым привычен «клубный» подход, когда диалог происходит через архитектора, который определяет скидку для заказчика. Потому что в большинстве случаев заказчику скидка не нужна, а скидка для архитектора – бонус, и является одним из основных наших доходов. Это дает большой импульс для того, чтобы мы работали и могли продавать продукцию дилера. Скажем так, очень важен диалог между архитектором и дилером. В некоторых проектах, и это происходит довольно часто, я свою скидку на 90%, а то и на все 100% отдаю клиенту, потому что стоимость моих материалов очень высока и порой я понимаю, что иначе человек просто не сможет их купить. А для того, чтобы я мог реализовать проект, и у меня получилось действительно то, что я задумал, я отдаю ему мою скидку. В итоге я получаю тот интерьер, который я хотел, и не иду на компромиссы. Поэтому для меня идеальный дилер - это абсолютная ориентация на профессионалов – архитекторов и дизайнеров.

1_9.jpg

- Случалось ли вам в ходе проекта менять его участников?

- Случалось, что по каким-то причинам подводили специалисты. Я уже говорил, что привлекаю разных людей, и вот интересно, что как-то подвести или создать какой-то дискомфорт в работе случалось только профессионалу (архитектору или дизайнеру). А не дизайнеры никогда не подводили, потому что там всегда был баланс - они брали то, что они могли сделать, или же влияли на проект своими интересными темами, идеями, поддерживая меня в реализации задуманного.

- Как вы справлялись с ситуацией, чтобы довести проект до конца и сделать это профессионально?

- Всегда переключал все на себя. Когда происходит какая-то проблемная ситуация с проектом, например он дальше «не двигается», я переключаю все на себя и вытягиваю проект.

Правила работы с клиентами

- С какими сложностями Вы сталкиваетесь при работе с клиентами?

- Недостаточный опыт. Для меня это единственная сложность и проблема №1. Когда человек никогда не работал с профессионалами и не понимает, чего он хочет. Хотя, в целом, это проблема решаемая. Мы всегда расскажем клиенту, что он хочет. Пусть это звучит немного эгоистично, но на самом деле это так, и пусть клиенты не обижаются. Мы говорим им, чего они хотят. Но недостаточный опыт остается одной из основных проблем, из-за которой мы можем расстаться с клиентом. И такие случаи были.

Современный дизайн: нанотехнологии и баланс в оформлении интерьеров - b

- Ваше золотое правило при работе с клиентами?

-Баланс во всём.

- Самый важный урок, который вы извлекли для себя в период создания и начала работы TODA Group Design?

- Думаю, что самый важный урок – это соответствовать заявленной позиции.

Творческая кухня

- Какой стиль в дизайне интерьера для вас наиболее интересен или наиболее любим?

- Неоклассика. Это - дорогой стиль, который дает большие возможности для использования разных материалов. И он очень красивый. Неоклассика – неисчерпаемая тема. Она более близка к чему-то вечному, к чему-то вне традиций, вне моды, вне времени. Человек, который достиг определенного уровня жизни, и речь идет не о финансах, а именно о жизненном опыте, выбирает неоклассику.

Для меня классика, наверное, немного чопорная, несмотря на то, что она мне нравится. А вот неоклассика – тема, на мой взгляд, вечная, в отличие от минимализма, например. От стилей, которые являются веянием моды, и потому приходят и уходят. Потому что дизайн не может существовать сам по себе, мы все привязаны к индустрии: к индустрии керамической плитки, к индустрии мебели, к индустрии материалов. Там задается определенная тенденция, и она больше, чем сам дизайн.

1_12.jpg

- Что служит для вас вдохновением: как рождаются идеи?

- Идеи рождаются из жизни, взросления, новых впечатлений, новых людей. Идеи дает заграница. Например, в проекте URSA Capital я столкнулся с такой сложностью, как освещение. Мне был абсолютно непонятен российский рынок «света», который подходил бы для офисных помещений со сложными сценариями. Чтобы найти нужное мне решение, мне пришлось поехать в Гонконг и увидеть там то, что я хотел, а потом применить это на деле. Вот это и есть основные мои источники вдохновения.

- Ваш проект, которым Вы сегодня гордитесь больше всего?

- Всеми моими последними проектами я горжусь. Но проходит время, и мне кажется, что совершенству нет предела. Я готов поднимать планку выше и выше. Поскольку я перфекционист, мне очень сложно что-то поставить на пьедестал. Последние мои работы участвовали в конкурсах, про них писали, и на тот момент я чувствовал гордость и за них, и за себя, и за своих коллег. Но проходит время и мне нужно двигаться дальше, поэтому они для меня теряют силу, и если их оценивают, - я очень рад и благодарен, но я хочу создавать более мощные, более сильные проекты.

- Конечно, даже самые лучшие и интересные проекты в сфере дизайна интерьеров со временем уходят в прошлое… Но если бы Вас должны были запомнить по одному Вашему проекту, то какой бы это был проект?

- Я думаю, что запоминаются какие-то масштабные, архитектурные, общественно значимые проекты. Проектов такого уровня, у меня, к сожалению, нет. Может быть, я просто перфекционист, и не считаю свои проекты запоминающимися именно в этом понимании. Потому что, например, построить галерею современного искусства, или стадион, или оформить микрорайон, - это для меня запоминающееся. Пока у меня такого нет.

1_13.jpg

Путь к успеху - совет от Вадим Соломон

- Все мы у кого-то учимся. Кто ваши учителя?

- Мои учителя - это мои близкие люди.

Мой первый учитель - институт, который дал мне основу основ. В момент обучения мне казалось, что я абсолютная бестолочь и бездарность, и из меня ничего не выйдет, а вышло следующее: я нашел баланс. Баланс в том, что я не до конца творческий. Я не считаю себя творческим человеком. К проектам я подхожу не творчески: я нахожу баланс рациональности и творчества. Я нахожу баланс и реализую его, исходя из пожеланий заказчика. Я очень внимательно слушаю его. В этом процессе есть и творчество, и сама реализация процесса. Не имея того или другого, проект не состоится. А это - наиважнейший момент, чтобы проект состоялся. Многие проекты не доходят до конца, или же в ходе реализации видоизменяются, отходя от задумки автора. Я же стараюсь найти баланс.

По приезду в Москву у меня был учитель - дизайнер Сергей Царан, довольно известный. Он был моим учителем на пути к реальным проектам, а не к бумажным, как это было в институте.

- Что обязательно для начинающих дизайнеров, которые хотят достичь успеха?

- Учиться, развиваться. Я думаю, важен и заграничный опыт. Стажировки, определенный срок жизни за границей. Я считаю, что такой опыт мог бы очень хорошо повлиять на свежие взгляды и на формирование специалиста.

1_2.jpg

- Насколько важно для дизайнера знать все особенности материалов, с которыми ему предстоит работать?

- Это одна из важнейших статей. И для меня она перевешивает творчество и креативность. Именно знание материала и его характеристик, умение в них разбираться. Для меня это - основное.

- Как бы вы охарактеризовали свой «почерк» в оформлении интерьеров?

- Сложный вопрос... В моих интерьерах есть «изюм» - работа с материалами, с цветом. Мой принцип – баланс, а его очень сложно определить на словах. Я могу находить сбалансированные решения за пределами одного конкретного стиля. Например, кто-то работает конкретно со стилем лофт. А я могу сочетать решения из различных стилей, умею находить баланс, создавать абсолютно комфортное ощущение и «растворение» в интерьере.

- В каком стиле выполнен интерьер бюро TODA Group Design?

- Индастриал.

- Ваше жизненное кредо?

- Слушать внутренний голос. Доверять себе, слушать себя. Этому нужно научиться, а потом использовать. Я научился слушать себя и учусь всё больше и больше доверять себе.

Оценить статью: 

Комментарии
code