Цветовая практика от Елены Теплицкой

4/5

Цветовая практика от Елены Теплицкой

Заключительная часть большого интервью, которая поможет вам избежать подводных камней в выборе цвета для интерьера и не попасть в капкан ложных цветовых стереотипов.

Обновление интерьера

- Елена, у нас ремонт делают надолго. Есть ли нерадикальные способы периодически вносить в интерьер новые звучания?

- Первое, что мы можем сделать, - перекрасить доминирующую стену. Если говорим о гостиной, то это – пространство, куда к вам приходят друзья, или где вы вечером сидите и смотрите телевизор. Какие в нём доминирующие элементы? Цвет стен, большой диван, на котором все сидят, и какой-то декор.

Берем валик и окрашиваем стену за диваном. Например, она была красной, а стала синей. На серый диван мы бросаем подушки другого цвета. Если у нас стена синяя, то для подушек подойдут оттенки синего и желтого, а по фактуре - крупный вельвет, шелк, лён. Подушки могут быть и одного цвета, а могут быть и двух цветов. Мы бросаем их на диван, и возникает совершенно другое ощущение. Вы скажете гостю: «Садись на сине-желтый диван», и он сядет на диван, который на самом деле серый, но с цветными подушками. Т.е. это - такой фокус. Если вы купите ковровое покрытие, например, флотекс, и постелите его на пол во всей комнате, то оно тоже даст потрясающую цветовую гамму. И еще, меняем декор на стенах. Допустим, у нас были картинки - черно-белые фотографии, а тут подрос ваш ребенок, нарисовал свои смешные каляки-маляки. Отнеситесь к этому трогательно, отсканируйте картинку, выделите самое важное, распечатайте, а потом оформите в красивые рамки. Поскольку вы уже задали сине-желтый цвет, пусть будут синие багетные рамки, а паспарту вокруг картинки пусть будет слоновой кости – это поддержка желтого. Всё. Ребенок - счастлив, и это будет лучшее украшение.

Потом, например, вы побывали на юге Италии и сфотографировали сумасшедшее количество азалий, роз. У вас возникла идея сделать гостиную с цветочным декором. И вы бросаете на диван плед изо льна, где изображены пионы и розы, вы бросаете розовые подушки из бархата на диван. Выкрашиваете стену, которая была синей, в зеленый цвет, под розовое. Бросаете на пол ковер, зеленый с розовым, с каким-то ненавязчивым узором, и меняете детские картинки на фотографии, где изображены крупные цветы. Или можно повесить два огромных постера вместо маленьких фотографий. Вот и все - интерьер меняется.

kuhnya-dizajn-teplitskaya

dizajn-interera-teplitskaya-elena

Правила колористики

- Возник такой вопрос. В примерах вы часто говорите, «желтое – синее», «желтое-синее» ... в художественных школах учат - «желтое – оранжевое». Конечно, желтое с синим не противоречат, но..

- Из желтого и синего один цвет должен быть очень ярким, другой - пастельным. Я не случайно сказала о слоновой кости на паспарту. Прямая наводка – цветовой круг Гете. И там, конечно, выведены зелено-красное соотношение, оранжево-синее, и желто-фиолетовое. Но спектральное желто-фиолетовое сочетание очень редко употребляется, т.е. оно вполне может быть, но тогда мы берем уже не фиолетовый, а сиреневый цвет. Его мы часто употребляем в детских комнатах, когда цвет слоновой кости сочетается с лилово-сиреневым. То есть, это - градация фиолетового, но она уходит в пастель. Или, допустим, лимонный с сиреневым – это превосходно. А фиолетовый с желтым употребляется разве что в клубах, возможно, в санузлах - в тех местах, где мы не живем, не проводим много времени.

- И еще такой момент по поводу цветовой градации. Между холодной и теплой гаммой одного и того же цвета разница есть. Если для интерьера мы берем цветовую градацию, например, бирюзового, то мы можем в этой градации играть холодной и теплой гаммой, или лучше сохранить какую-то одну - только холодную, или только теплую?

- Если у нас окна в помещении выходят на северную сторону, то количество холодных оттенков должно быть минимальным, там уже очень «холодно». Допустим, в этом пространстве уже есть много персикового, а вам нужно добавить туда бирюзовый. Тогда мы выбираем из бирюзового цвета холодный оттенок. В нем все равно будет немного теплоты, так как в любом бирюзовом есть капля желтого.

Если мы делаем южное пространство, то бирюзовый может быть уведен в более холодную синюю сторону, синий - самый холодный цвет, потому что в нем нет желтого совсем.

dizajner-teplitskaya

dizajner-teplitskaya-elena

- Не секрет, что практически на каждом интервью Вас просят рассказать о правилах сочетания цветов. Мы бы хотели задать вопрос по-другому. Не каждый человек работает с дизайнером, многие делают ремонт своими силами и бегут за информацией по цветам в Интернет. И результат бывает очень грустный. Мы взяли несколько рекомендаций, широко растиражированных в Интернете, и попросим Вас оценить, стоит ли им доверять.

1. Для отделки помещений в доме лучше выбирать нейтральные цвета пастельной палитры. Тогда они никогда не будут вас раздражать.

- Это неправильно. Эта боязнь внести в интерьер цвет, зачастую, приводит к печальным результатам. Тяжелое зрелище, когда вся гамма выбрана в теплых пастельных тонах… Допустим, человек построил себе загородный дом из бруса. Там очень много цвета дерева, бесконечное количество дерева. А потом он читает эту рекомендацию из интернета и думает: «Ммм, хорошо, добавлю себе пастели, и пусть цвет пола будет у меня бежевым». И всё – войти в дом не захочется никогда. Потому, что он «задушил» себя пастелью, деревом, и еще и бежевым цветом пола. Здесь нужно очень грамотно уравновешивать цвета. Если внутри помещения уже есть теплый цвет (дерево – это желтый), а мы не сбалансируем его каким-то холодным оттенком, то у нас получится душная атмосфера. Желтый цвет может задушить, им можно перекормить – это очень активный цвет. Так что, каждый раз нужно смотреть, что происходит внутри дома. Если мы все же решились делать пастель с пастелью и в доме из бруса… я делала такой дом у чудесного заказчика. И я сказала ему: «Послушай, у тебя должен появиться серо-бирюзовый оттенок пола». Он испугался. Потом я показала ему этот цвет и как он ложится рядом с его брусом внутри интерьера. Он перестал бояться, выкрасил пол и был абсолютно счастлив, потому что и кухня была сделана в оттенках бирюзового (чуть-чуть поярче), и лестницу затем он покрасил в серый, пастельный цвет. Хотя лестница у него тоже была деревянная, но я настаивала на покраске, потому что такое количество дерева просто задушит. Он поверил и перекрасил. Всё получилось.

- Есть такая небольшая боязнь красить дерево…

- Вот-вот, это распространенная ошибка в России, когда человеку хочется сохранить натуральный цвет вагонки или бруса. Сам по себе он прекрасен, пусть он будет. Но желтый – это оружие, и вы должны умело с ним обращаться.

2. Яркие цвета используйте очень осторожно, иначе со временем они начнут вас раздражать.

- Это может быть правильный постулат, потому что яркие цвета не должны доминировать. Если мы имеем одну яркую стену в гостиной – пожалуйста. Или, допустим, у вас диван, обтянутый красным. Соответственно, вы эту партию с красным имеете на долгие годы. Но, если вы сообразили, и в момент заказа дивана предусмотрели съемный чехол, то яркий красный вы сможете в какой-то момент без проблем заменить. Тогда вы будете свободны в выборе цвета.

Да, ярким цветом можно перекормить, но повторяю, в том случае, если вы не балансируете, не оставляете себе возможности для перемен… Самый тяжелый интерьер - тот в котором все пристрелено, прибито и невозможно ничего изменить. Это - как тюрьма.

3. Если выбирать теплые цвета для оформления помещения, то желтый справится с этой ролью лучше всего. Он подходит для комнат с недостаточным освещением, где часто царит пасмурная погода и мало солнечного света.

- Да, ну и не только желтый, но, например, и персиковый. Важна функция пространства. Мы не просто делаем какое-то абстрактное пространство, у него всегда есть функция. В детской комнате одну стенку желтой можно сделать, с остальными – поосторожнее, их оставьте пастельными: светло-желтыми, или голубыми, или бирюзовыми. Но если вы всё вокруг выкрашиваете в желтый цвет, особенно если это маленькое пространство, то оно сжимается, становится меньше, давит. Так что будьте осторожнее. Распространение, увеличение пространства происходит только за счет холодных оттенков: пастельно- бирюзовых, пастельно-голубых, пастельно-зеленых. Но если зеленый цвет приближается к желтому, то он тоже начинает пространство визуально уменьшать. Желтый цвет, красный, оранжевый – сжимают пространство, но, одновременно с этим, утепляют его.

И потом, выбор цвета зависит и от того человека, который в этом помещении пребывает. Если это человек, стремящийся к уединению, то желтый цвет скоро выведет его из себя.

4. В белом цвете можно выполнить любую комнату: спальню, гостиную, кухню, ванную. Особенно уместен он будет в помещениях небольшого размера с низкими потолками.

- С одной стороны – да, а с другой – белый вызывает у нас четкую ассоциацию с поликлиникой, с кабинетом стоматолога. И если вы делаете всю кухню в белом, то кушать вы там не захотите, и сможете сохранить свою стройность до глубоких лет, если это была ваша задача. Но ребенка накормить в белой кухне, в белой комнате - невозможно, есть он там не станет.

Если есть сверхзадача сделать все абсолютно белым, то можно, конечно сделать. Но тогда должно быть большое разнообразие, «пляска», фактур: много льна, много дерева, окрашенного в белый цвет, для стен – например, фактура сезаля, стулья – деревянные, но окрашенные, а фактура обивочной ткани - вельвет или дикий шелк. Можно, конечно, сыграть прекрасную белую партию, но надо очень любить это дело и очень уметь.

- Елена, спасибо за уникальное интервью, практичные советы профессионала и хорошее настроение!

Оценить статью: 

Комментарии
code