Venis: фабрика неограниченных возможностей

5/5

Venis: фабрика неограниченных возможностей

Инновации, технологии и дизайн – три столпа испанской фабрики Venis. Насколько они крепки? Способны ли выдержать натиск и достойно ответить на вызовы нового времени? Всё о Venis нам рассказал Роман Пыско, региональный менеджер Venis.

- Роман, сегодня многие фабрики по производству керамики говорят о непростых временах. Экономический кризис, снижение покупательской способности, неутешительные прогнозы по ситуации на рынке керамической плитки… Как в настоящий момент Venis видит себя и свои перспективы?

- У Venis даже в этих условиях очень хорошие продажи. Наш материал востребован, прежде всего, на рынках Англии, Франции; очень хорошо покупают нашу плитку в Мексике и самый перспективный для нас рынок на сегодня - США. Вы знаете, что в сентябре открылся шестиэтажный шоурум в Нью-Йорке на Пятой Авеню. Это очень хорошая инвестиция Porcelanosa.

Что касается России, ситуация стала сложнее. Но это не зависит от фабрики, мы не можем влиять на экономический кризис и, соответственно, падение покупательской способности. Но в сравнении со многими итальянскими и испанскими фабриками, Venis удерживает позиции. Да, следующий год будет для нас сложноват, но мы ищем возможности поддержать наших клиентов: акции, специальные предложения. Мы с этим работаем. При этом ни один из наших дилеров в России не испытывает экономических сложностей: нет проблем с платежами, никто не закрылся. Сегодня ситуация на российском рынке непростая, но я могу сказать, что Россия остается огромным, перспективным для нас рынком. То, что происходит сейчас, именно для нас, для концерна Porcelanosa, - хороший задел на будущее: мы понимаем, что в этих условиях, наша продукция в определенной мере начинает занимать ниши других фабрик. Я думаю, что это падение рынка временное, и когда кризис закончится, объемы наших продаж в Россию значительно увеличатся по сравнению с временем до кризиса. В подтверждение могу сказать, что Venis открывает магазины на Урале: в Тюмени, в Казани, в Рязани, в Новосибирске откроется магазин в конце февраля. Несмотря на кризисные явления, мы развиваемся, делаем задел на будущее, понимаем, что Россия для нас - очень важный рынок.

Venis: фабрика неограниченных возможностей - a

- Изменилась ли в новых условиях стратегия позиционирования Venis на рынке?

- С самого начала мы позиционируем себя как элит - керамика, для нас это - не просто плита, не просто керамика, для нас это - стиль жизни. И всегда, во все времена, несмотря на политические, экономические катаклизмы, клиенты хотят качество, дизайн, технологии и инновации. И наше позиционирование не изменилось.

Кроме того, Venis работает с большими форматами. Мы единственные выпускаем формат метровой плиты и, соответственно, у нас очень жесткие требования к качеству. Я могу сказать так: есть общие европейские требования к качеству, и есть «венисовские» требования, которые в два, два с половиной раза жестче общеевропейских. Например, абсорбция воды по общеевропейским требованиям составляет 0, 05 у нас 0,02, и так - по всем показателям.

У нас вся плита глазурованная, фактически 90% материала - ректифицированная плитка. Все производственные процессы жестко контролируются: начиная с замеса материала (мы работаем только с белой глиной и используем лучшие сорта), и заканчивая логистикой, – контроль, контроль, контроль. Так что на выходе получается фактически идеальный продукт. У нас работают 22 производственные линии, объем производства - 30 тыс. м²/день. Мы предъявляем высокие требования к качеству выпускаемого материала и, соответственно, это отражается на ценовой политике.

У Venis три задачи: инновации, технологии и дизайн. Фабрика позиционирует себя как элит - керамика, мы приносим на рынок керамику с уникальной структурой натуральных материалов. Наша керамика воспроизводит все особенности оригинального материала не только визуально, но и тактильно. И это требование мы предъявляем ко всем выпускаемым материалам: «дерево», «натуральный камень», «мозаика», «стекло» и т.д.

Venis: фабрика неограниченных возможностей - b

- К вопросу о дизайне. Какие дизайнеры сотрудничают с Venis?

- У нас свой штат дизайнеров. Разработкой керамической плиты занимается Юсэп Фольгадо Миравет, ведущий дизайнер фабрики Venis. С нами он работает 6 лет, а с концерном Porcelanosa - около 17 лет. Мы не привлекаем сторонних дизайнеров, у нас свое дизайнерское бюро, где каждый занимается отдельной задачей.

Фактически Юсэп Фольгадо Миравет занимается дизайном плиты (ему помогают 10 человек, разрабатывая буквально каждый миллиметр плитки); другой наш специалист занимается дизайном интерьера, еще двое - оформлением каталогов. На разработку керамической плиты, т.е. материала, который попадает в новинки, работают три производственных линии. У Venis новинки появляются 2 раза в год. Их презентация проходит на нашей выставке (с 25 января по 5 февраля) и на Cersaie, которая проводится, как правило, в конце сентября.

Новинки последних лет, особенно с 2013 года, очень удачные, 90% того, что мы представляли на выставках, пошло в производство. Поэтому фабрика значительно добавила в объемах, в узнаваемости. Нас уже не путают: знают, что есть Porcelanosa и есть Venis.

Venis: фабрика неограниченных возможностей - c

- Какие из новинок, которые были хорошо приняты клиентами, вы находите особенно удачными?

- У меня, конечно, есть личные предпочтения, но вообще у Venis широкая гамма серий, которые очень хорошо продаются, причем во всех цветах.Все последние коллекции для меня очень родные. Если называть поименно, то очень нравится серия Newport и она очень востребована. В последнее время начал очень хорошо продаваться Baltimore со всеми соответствующими декорами. Из последних новинок - Avenue, Boulevard, Contour, Park, Old. Пока мы не «распробовали» новинки с последних выставок. Так, например, с выставки в Италии всем очень понравились серии Ocean, Pacific, Rotterdam.Если брать по объемам продаж на территории России, то это в первую очередь, Madagascar, Cappuccino, Newport.

- Говоря об инновациях. Какие инновационные решения фабрика Venis принесла в керамическую отрасль?

- Мы - первая в мире фабрика, которая начала использовать систему Kerajet. Говоря об этой технологии в общих словах, можно сказать, что это - принтер, который использует не только цифровую печать, но и эффект потертости, шероховатости, полуглянца, полумата и т.д. Потом эту технологию переняли другие фабрики.

Мы инновационны и мобильны и в плане сервиса. У нас самый большой в мире склад (более 5 млн. м²) и 90% всего материала есть на складе, что очень удобно для клиентов. Т.е. если приходит заказ, то через 2-3 часа мы готовы к отгрузке. Почти все наши клиенты знают, что наличие материала определяет условия работы с фабрикой.

В целом, для нас нет хороших и плохих фабрик, каждая фабрика занимает свой сегмент, имеет свой подход к клиенту. Такая здоровая конкуренция. Мы видим это так: если хочешь стать еще лучше, нужно создать себе самому конкурента. В этом смысле в 86 году Porcelanosa сама создала себе такого конкурента – Venis.

Venis: фабрика неограниченных возможностей - d

- Venis и Porcelanosa. Кто они: конкуренты в рамках одного концерна или...?

- Если говорить о конкуренции, то со стороны Porcelanosa я ее не ощущаю, так как это совсем другой продукт, другой характер. Porcelanosa более сдержанная, более классическая, а Venis, как правило, больше рискует, больше работает с инновационными технологиями, использует более современные фактуры плиты. Если брать по клиентским запросам, то статистика показывает, что те, кто выбирает Porcelanosa, выбирает и Venis, а те, кто выбирает Venis, выбирает и Porcelanosa. Т.е. нет ситуации, когда одна фабрика выживает за счет другой. Venis и Porcelanosa дополняют друг друга, что подтверждается цифрами. Объемы погрузок увеличиваются, нет падения за счет Venis или за счет Porcelanosa.

За 40 лет существования Porcelanosa, практически в каждой стране мира проделана очень большая работа. Начиная от простого менеджера и заканчивая логистом, все работают над тем, чтобы продукт был самым лучшим в мире, самым качественный. Чтобы человек, который покупает у нас продукт, всегда возвращался к нам. Мы прививаем ему вкус, не подстраиваясь под потребности рынка, хотя и прислушиваемся к его запросам. Например, мы вышли на рынок, где традиционно любят больше декора, больше золота. Нас могут попросить создать коллекцию в традиционной для этого рынка стилистике, исходя из клиентских запросов. Мы идем навстречу: предлагаем рынку коллекцию в традиционной стилистике и потом предлагаем материал, выполненный в характере Venis. Мы смотрим показатели отгрузки материала. И оказывается, что более востребован материал в стиле Venis. Наши предложения – это 90% «попадание» в заказчика, в клиента. Наша плитка востребована. Та же серия Baltimore, например, хорошо продается в Казахстане, Узбекистане, Франции, Чехии, Польше, Украине, России, невзирая на традиционные особенности культур этих стран.

Чтобы материал хорошо продавался, у него должно быть высокое качество, отличный дизайн, функциональность и сервис. Любой продукт, отвечающий этим требованиям, будет экономически успешен. Для нас важно, чтобы материал Venis подтверждал клиентские запросы, которые бывают очень требовательными. Для нас важно не разочаровать клиентов. И нам это удается.

Venis: фабрика неограниченных возможностей - e

- Из вашей практики, с какими сложностями сталкиваешься, работая с крупными заказчиками с взыскательными требованиями?

- Это скорее технические моменты. В этом году, мы сделали большой проект в Москве, на улице Борисовской 4. Там есть большой жилой комплекс, порядка 11 тысяч м². Мы долго шли к этому и очень много работали: и заказчик, и Venis, и Zodiac. И мы создали этот комплекс, который будет полностью закончен через несколько месяцев. Можно сказать, что для нас этот проект и такие объемы - гордость. Но в процессе совместной работы, мы делали материал, в соответствии с заказом клиента. У него были разные варианты того, как должен выглядеть материал в конечном итоге. Мы сделали более 10 образцов, пока не достигли совершенства.

Знаете, когда мы снова и снова приходили к нашему дизайнеру, мы говорили ему: «Извини, но мы хотим, чтобы было совершенство». И он сказал мне такие слова: «Роман, в запросах нет проблемы. Мы - фабрика неограниченных возможностей, и можем сделать практически все». И мы это сделали. Еще один из масштабных проектов Venis, в котором я участвовал, - Кишиневский аэропорт.

Venis: фабрика неограниченных возможностей - f

- Роман, когда вы говорите о материале и фабрике Venis, пространство "искрит" от Вашей увлеченности.

- Трудно было бы продавать то, что тебе не нравится. Я очень люблю этот материал и фабрику. Знаете, говорят, что если за любимую работу хорошо платят, то это – счастье. Если говорить о взаимоотношениях с Venis, то я - счастливый человек. Мне никогда не стыдно за наш материал и для меня - честь его представлять. Я делаю все, чтобы представлять его как можно шире.

Оценить статью: 

Комментарии
code